Вначале оговорюсь, что есть школы, где в некоторых классах эти предметы действительно разделены между двумя учителями. Но в целом, идея того, что в классе русский язык и литературу ведет один учитель-словесник, достаточно логична. Словесники — выпускники филфаков, которые знакомы в том числе с методикой преподавания и языка, и литературы (ей обучают всех, вне зависимости от профиля — лингвистического или литературоведческого). Поэтому в компетенции для ведения школьного курса сомневаться не приходится. Если речь идет об углубленной подготовке, например, к олимпиадам, здорово если в школе есть факультативы, которые уже ведут те преподаватели, у которых этот предмет относится к профессиональным интересам. Но опять же, ситуация совмещения этих интересов представляется легко, все-таки русский язык и литература между собой, прямо скажем, очень коррелируют.
На третий сейчас не успеваю про деградацию, там много и так ответов, я их прочитал и чего-то более умного не могу придумать(
как русский сдала?