Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Не является ли спойлерофобия результатом победы попсы и попсового отношения к искусству?

ПсихологияОбщество+3
Александр
  ·   · 3,3 K
микроэкономист, аспирант  · 27 февр 2017

Скорее создание сюжетов, порождающих проблему спойлеров, это проблема попсового создания искусства. Если в сюжете кроме резкого поворота ничего нет, если сюжет не несет более серьезного посыла, чем "ВНЕЗАПНО", то спойлер может действительно испортить впечатление от фильма. Но в более сложных произведениях искусства есть на что посмотреть и кроме одного поворота сюжета. Даже если знать, чем закончится Гамлет, искусство не теряет своей силы. Стивенсон рассказывает историю от лица  Джима Хокинса, хотя мог бы оставить читателя в неведении, выжил ли он в конце первого сезона. Конечно, резкий поворот, ВНЕЗАПНО, приковывает внимание, но то же самое [и гораздо лучше] делает хорошо и последовательно рассказываемая история. Разница примерно как между фильмом ужасов, который аккуратно строит атмосферу, и тем, где в середине беспомощного и ходульного сюжета ВНЕЗАПНО из шкафа выпрыгивает бабайка. Культура спойлеров и спойлерофобии возникает как распространение именно такого подхода, делает из сюжетного фастфуда какой-то особый общественный ритуал, где именно лично пережить выпрыгивание бабайки из шкафа - это приобщиться к искусству.

Оч хороший ответ. Спасибо.

Профессор факультета социальных наук МВШСЭН  · 26 февр 2017
«83% британцев живут в постоянном страхе спойлеров! Страх спойлеров более распространен, чем страх смерти! Профессор Генри Брубейкер заявляет: “Люди уверены, что жизнь – временна, а вот Breaking Bad – вечен”». Хотя процитированн... Читать далее
Я позволю себе скопировать свой ответ на похожий вопрос, потому что мне кажется ваш вопрос даже более подходящим к этому ответу =)  TL;DR: сейчас для всех людей медиа (это и реклама и новости, и художественные произведения) —... Читать далее