Скорее создание сюжетов, порождающих проблему спойлеров, это проблема попсового создания искусства. Если в сюжете кроме резкого поворота ничего нет, если сюжет не несет более серьезного посыла, чем "ВНЕЗАПНО", то спойлер может действительно испортить впечатление от фильма. Но в более сложных произведениях искусства есть на что посмотреть и кроме одного поворота сюжета. Даже если знать, чем закончится Гамлет, искусство не теряет своей силы. Стивенсон рассказывает историю от лица Джима Хокинса, хотя мог бы оставить читателя в неведении, выжил ли он в конце первого сезона. Конечно, резкий поворот, ВНЕЗАПНО, приковывает внимание, но то же самое [и гораздо лучше] делает хорошо и последовательно рассказываемая история. Разница примерно как между фильмом ужасов, который аккуратно строит атмосферу, и тем, где в середине беспомощного и ходульного сюжета ВНЕЗАПНО из шкафа выпрыгивает бабайка. Культура спойлеров и спойлерофобии возникает как распространение именно такого подхода, делает из сюжетного фастфуда какой-то особый общественный ритуал, где именно лично пережить выпрыгивание бабайки из шкафа - это приобщиться к искусству.
Оч хороший ответ. Спасибо.