Вероятность определить невозможно. Прогностика вообще не работает с понятием вероятности. Вместо этого она работает с возможностями. Корректный прогноз может содержать утверждения трёх типов. Первый сводится к тому, что нечто точно произойдет, потому что не существует такого сценария, в котором этого не случится. Второй тип говорит о том, чего точно не будет, потому что этого не может быть в рамках всех возможных сценариев. И третий тип утверждения имеет условную форму. Нечто возможно, но лишь при условии, что будут выполняться какие-то условия. Нужно следить за определёнными факторами, которые к этой возможности ведут.
Ответ на заданный вопрос относится к третьему типу. Такая возможность действительно существует. Но только в рамках одного из трёх вариантов будущего. Первый вариант - это киберпанковское будущее по версии Брюса Стерлинга. Люди уступят мир киборгам и генетически модифицированным постлюдям. (У Стерлинга они называются "механисты" и "шейперы".) Исторический процесс в будущем будет развиваться за счёт противостояния между этими двумя группами. Второй вариант - это киберпанк по версии Уильяма Гибсона. Люди постепенно переместятся в виртуальную реальность и будут жить там. Причём вполне добровольно. Всё самое интересное в будущем будет происходить в виртуальной реальности. И третий вариант состоит в том, что будущее вообще не будет киберпанковским. Такое тоже возможно, если технологии не будут развиваться в направлении двух первых сценариев. Есть, как минимум, два фактора, которые на это влияют. Каждый из них может сыграть сам по себе, и только его будет достаточно.
Исходный вопрос относится ко второму варианту. Если реализуется киберпанк по Гибсону, то всё будет так или почти так. Единственной экономически оправданной деятельностью будет программирование ИИ в разных сферах. Однако не факт, что значительная часть людей при этом окажется безработными. С учётом демографических тенденций есть шанс на то, что этих "лишних" людей вообще не будет. Т.е. программистами будут 10% от того числа людей, которое существует сейчас, но это будут почти все люди, существующие на тот момент. Сейчас эта возможность является активной. Т.е. если ничего не изменится, то именно так всё и будет.
Очень бы не хотелось такого будущего
Такого не будет. С увеличением производительности труда, больше людей будет работать в услугах и других сферах.
Сейчас же в Россия не делится на нефтяников и тех, кто бедствует без работы.