В последнее время в России и мире резко увеличилось число преступлений. Причём стала набирать обороты тенденция привлечения к расследованию противоправных деяний искусственного интеллекта. Главная причина этого процесса заключается, с одной стороны, в значительном развитии нанотехнологий, чему уделяет внимание большое количество развитых государств, а с другой, в упомянутом ранее высоком уровне криминогенности в отдельных регионах. В этой связи у многих правозащитников и социальных активистов возникает довольно резонный вопрос об этичности применения искусственного интеллекта для помощи правоохранительным органам.
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. У данной ситуации, как обычно, две стороны. С одной стороны, использование искусственного интеллекта даёт правоохранителям уникальные возможности в точности и скорости получения информации по конкретному преступлению. С другой стороны, многим это кажется не этичным. Раскрывая второе мнение, хочется отметить, что понятие этичности не является константой и может меняться в зависимости от конкретной ситуации, времени, места и участников. Поэтому ориентироваться только лишь на этику при выборе инструментов расследования преступлений было бы не совсем корректно.
На мой взгляд, если использование искусственного интеллекта не нарушает традиции, обычаи и законы, принятые и существующие в конкретном обществе или государстве, принципы справедливости и прозрачности процесса расследования, то применение искусственного интеллекта для помощи в раскрытии преступлений более чем оправдано.