Отказ от алкоголя является одним из активно растущих мировых трендов среди молодежи. Представители поколения «Альфа», которые уже достигли совершеннолетия (18–24 года), даже получили у аналитиков общий термин «разумное поколение»: значительный процент таких потребителей полностью отказывается от алкоголя, предпочитая вести здоровый образ жизни.
В мире сейчас набирает обороты целое движение с аббревиатурой LONO (от англ. low-and-no – «низкоалкогольные и безалкогольные напитки»). В безалкогольных версиях теперь производят даже джины и вермуты. Говорят, и водку безалкогольную пробуют за большие деньги (хотя, как нам кажется, водка без алкоголя – это просто вода).
Не отстают от мировых трендов и виноделы. В России на полках все чаще можно встретить безалкогольные вина. Большая часть из них, правда, стоит дороже, чем алкогольные аналоги.
Безалкогольное вино можно сделать только из обычного, для одной бутылки ЗОЖ-напитка понадобится примерно две обычного вина (при деалкоголизации объем напитка уменьшается почти вдвое), плюс технология дорогая, этим и объясняется цена. Такие вина чаще всего можно встретить в супермаркетах класса «премиум». Сделать безалкогольное вино так, чтобы оно сохранило вкус и аромат, достаточно сложно, ведь ароматику образуют летучие соединения, которые испаряются при удалении алкоголя вместе с винным спиртом. Их нужно собрать и вернуть обратно в вино – это дело непростое. Еще сложнее со вкусом. Алкоголь вместе с кислотами, сахарами и танинами образует структуру, «тело» вина, которое делает напиток гастрономичным и отличает его от обычного компота или виноградного сока. Если вино сухое и алкоголя в нем нет, что останется? В белом – только кислинка, в красном, правда, еще и экстрактивные соединения – терпкость. Одним словом, технологически сделать безалкогольное вино сбалансированным во вкусе крайне непросто. Поэтому дешевые версии безалкогольных вин, как правило, игристые полусладкие.