Я думаю, начиная с самозанятого. Любой предприниматель в меру сил анализирует состояние рыка, осознает вызовы и возможности, соотносит их с сильными и слабыми сторонами своего дела. Он занят PR и рекламой начиная от придумывания названия, выпуска флаеров, оформления стиля заведения, раскрутки соответствующего блога в сети. . Это ли не маркетинг?
К сожалению, ничего не могу сказать о пользе маркетологов: в тех отраслях, где я работал они были не нужны, а там где нужны я пользы от них не вижу. "…и точка" - тому пример. . Я не имею в виду даже невнятный нейминг и отбивающие аппетит цвета логотипа: даже привлечение клиентов с помощью их детей выпало из поля зрения.
Когда я читаю откровения вице-президента по маркетингу этой сети, восхищающейся собственной удачей, я чешусь в самых труднодоступных местах