Уже давно на рынке грузоперевозок работает только 1 основной критерий - это цена.
Сразу стоит оговориться, что сказанное мной относится к ситуации, когда с надежностью будущего партнера ты уже умеешь разбираться.
Все остальные параметры либо стандартизированы, так как грузоперевозки достаточно не уникальная услуга, как правило, либо из-за высокой конкурентности в отрасли давно уже предлагаются всеми участниками по умолчанию.
Уже давно все грузоперевозчики предоставляют мыслимые и немыслимые отсрочки оплаты, скидки, дополнительные услуги и так далее.
Это что касается подбора ТЛК в общем. В каждом конкретном случае на то какую именно ТЛК я выберу из уже подготовленного заранее пула будут меть значение следующие критерии:
- сроки доставки
- наличие экспедирования до склада и от склада, в случае неполной загрузки
- общая цена перевозки (особенно с учетом пункта 2)
- территориальное расположение складов у перевозчика, близость их к месту отгрузки или доставки (опять же, в случае сборных грузов, например)
- сложность документооборота (доверенности на получение груза, накладные и прочее)
- момент и удобство оплаты. Для бизнеса интересно производить оплату после получения груза, после получения документов (как на груз, так и по услуге).
- Отсрочки оплаты - могут иметь значение для компаний с нехваткой собственных оборотных средств
- Налоги, тут у каждого своя политика.
- Ответственность за сохранность груза. Я видел у некоторых компаний, занимающихся сборными грузами ограничение своей ответственности размером, например в 3000 рублей, что не законно. За иную ответственность они предлагают приобрести страховку, что тоже не законно
Что касается логистики, что хочу напомнить о существовании "золотого" правила логистики - «7R»:
- Right product - нужная продукция;
- Right quality – в должном качестве;
- Right quantity – в правильном количестве;
- Right time – в установленное время;
- Right place – в необходимое место;
- Right customer - конкретному потребителю;
- Right cost – с оптимальными затратами.
Итак, правило «7R» («логистический микс») можно сформулировать следующим образом: «Поставка нужной продукции в правильном количестве и должном качестве в установленное время в необходимое место конкретному потребителю с оптимальными затратами».
Именно этим правилом и нужно руководствоваться в общих чертах