Расширим тему и взглянем на проблему шире, поскольку делать селфи как «селфи» в понимании «сам - себя» в эпоху Возрождения было прерогативой художников, а вот флорентийскому герцогу Лоренцо Медичи такое бы вряд ли даже в голову пришло.
Таким образом, если вопрос состоит в том, на фоне чего популярно было писать портреты в эпоху Возрождения, то первым, несомненно, станет пейзаж, видимый в окно комнаты. Тому есть самое множество примеров, начиная от сэлфи в классическом понимании - автопортрет Дюрера в 26 лет (Музей Прадо, Мадрид) выполнен как раз на таком классическом сэлфи-фоне.
Для аристократического сэлфи с присущим уровнем пафоса, оно же - портрет, такие фоны тоже весьма характерны, так как они несут дополнительную смысловую нагрузку, например, позволяют показать и не просто пейзаж, но пейзаж из окна комнаты - своеобразную хозяйственную принадлежность земли портретируемому. Как пример подобной композиции можно привести «Портрет Катерины Сфорца» Лоренцо ди Креди из Пинакотеки в Форли или знаменитый «Портрет Антонио, Кардинала Палавичини» Тициана из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Второе место по популярности, вопреки вышеописанному мнению о горящей ведьме, на самом деле занимает портрет просто на фоне пейзажа, не ограниченного пространством комнаты или декоративными колоннами. Самый очевидный пример подобного - Мона Лиза, в рамках этого вопроса, возможно, самое популярное селфи в мире. Среди других примеров - парные портреты архитектора Джулиано да Сангалло и Франческо Джамберти кисти Пьеро ди Козимо, ныне хранящиеся в Амстердаме, или созданные Джакометто Венецианопортреты Альвизе Контарини и его жены(?) в одеянии монахини Сан Сакондо из Музея Метрополитен в Нью-Йорке.
Третье место по популярности фонов для селфи займет темный фон, без пейзажа вообще. За классическим примером такого портрета во всех смыслах - и искусствоведческом, и культурном, и слэнговом - нужно идти в ГМИИ им. А.С. Пушкина, где до 11-го декабря этого года экспонируется «Автопортрет» Рафаэля Санти.
На фоне обнаженных мужчин или женщин, которые являлись символом "идеального человеческого тела". Сейчас же делают селфи с дорогими машинами, красивыми девушками. друзьям показать, с собой любимым сравнить .
На фоне казни через повешение. Причем как в качестве зрителя, так и в качестве непосредственного участника мероприятия. Этакое последнее селфи.