У Facebook классическая модель монетизации - через продажу рекламы. И модель эта показывает себя довольно-таки действенной - за 3-й квартал 2016 года выручка Facebook составила $7,01 миллиарда. У Facebook есть множество локаций для размещения рекламы - рекламные посты, объявления в правой колонке, реклама в видео и в онлайн-трансляциях (FB Live), однако интересно, что 84% выручки формирует реклама в мобильных приложениях.
Надо сказать, в вопросах монетизации Facebook ведет себя довольно агрессивно. Так, постоянно видоизменяется лента новостей - Facebook ограничивает показы постов подписчикам страниц, таким образом, «выкручивая руки» представителям бизнеса, чтобы те покупали рекламу.
Рекламная модель - наиболее распространенная модель монетизации онлайн-проектов. В частности, на этой модели зарабатывают такие проекты как Google, Yahoo, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники. Существуют и альтернативные модели монетизации, например «платный доступ к расширенному функционалу» (LinkedIn), «продажа дополнительного контента» (Одноклассники, Viber), «торговая модель» (Amazon).
Добавлю только, что помимо рекламы FB неплохо зарабатывает на комиссии с социальных игр на своей платформе и прочих платных сервисов. И да, в том числе с рекламы этих же игр.