За каких мужчин лучше выходить замуж — за лысых или волосатых? Наверное, все же стоит предпочесть лысого умницу и добряка злобному придурку, пусть и с роскошной шевелюрой. То же самое и с зимними шинами: важен не факт наличия или отсутствия шипов, а баланс сцепных свойств той или иной модели на разных покрытиях. Причем для города актуальнее не лед или снег, а асфальт: сухой или покрытый снежно-грязевой кашей, водой или пленкой антигололедных реагентов.
Расхожее утверждение о том, что шипы якобы скользят по асфальту — древний миф. Сегодня, наоборот, шипы помогают грамотным конструкторам улучшить «городские» характеристики, поскольку выполняют основную работу на льду — и позволяют применить более жесткую резиновую смесь, чтобы протектор лучше цеплялся за асфальт. А так называемые «липучки», то есть фрикционные нешипованные шины скандинавского типа, рассчитаны прежде всего на зимние дороги Швеции и Финляндии, которые редко чистят до асфальта. Такие покрышки, которые работают эффективнее на льду и на укатанном снегу, для езды в крупных городах я не рекомендую — тормозной путь на асфальте они удлиняют заметно.
Безопаснее всего — хорошие шипованные шины, особенно с современными гранеными шипами с улучшенной заделкой: если вы иногда выезжаете за город, это лучший вариант. А если шипы пугают повышенным шумом, то лучше выбирать или из тех скандинавских «липучек», которые не сильно проигрывают на асфальте, или из нешипованных моделей для Западной Европы. Но в последнем случае учтите, что на льду и на снегу они практически беспомощны и ездить на них уверенно можно только только умелым и опытным драйверам, прошедшим контраварийную подготовку.
А как отличить хорошую зимнюю шину от плохой? Увы, не по рисунку протектора и даже не по марке. Совет один — читайте сравнительные тесты Авторевю!
Всегда наоборот думал, что шипы как раз лучше подходят для укатанного снега, а липа для сухого асфальта.
Аналогичная ситуация)