Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли теоретически в России создать частную компанию-конкурента РЖД?

ОбществоЭкономика+2
Margarita Argirova
  ·   · 4,9 K

Построить в России конкурента РЖД теоретически можно:

  1. Жд пути. Уже сейчас есть жд пути в частной собственности. Как правило это пути времен СССР и оказались в частной собственности в результате приватизации.

  2. Подвижной состав. В данный момент в ж/дорогам РЖД в основном ходит частный подвижной состав. За исключением пассажирских. Практически все грузовые жд платформы частные и принадлежат юридическим лицам. В основном аффелированным с руководством РЖД. Из за этого огромные временные и финансовые потери у РЖД. Раньше все принадлежало государству, если вагон прибыл на станцию, его могли сразу включить в другой состав, не тасуя на сортировочной станции. Вагоны не пробегали пустыми, постоянно что то перевозя. Оборот вагонов был огромен. Сейчас парадокс - подвижного состава больше, но оборот вагонов меньше чем в СССР. Почему? Просто все вагоны частные и без разрешения владельца их использовать нельзя. Поэтому сейчас приходит на станцию частный вагон, его загоняют в тупик и он там стоит пока не поступит указание владельца, а стоит он там не один. Поэтому когда поступает указание на погрузку этого вагона, его надо сначала найти, убрать чужие вагоны, которые мешают его вытащить, потом вытащить нужный вагон, на его место поставить другие и т.д. Представляете какие временные и финансовые затрата на такую работу маневрового? Раньше он бы просто подцепил бы первый попавший и влючил бы его в формируемый состав. 

Как видно теоретически можно сформировать конкурента РЖД.

А самом деле на практике это не реально. 

РЖД это прежде всего сотни тысяч км железнодорожных путей. И они не в воздухе , а на земле.

Вопрос: для строительства жд путей необходима земля. Как ее получить? Найдутся ли инвесторы, способные предоставить финансовые средства для выкупа или аренды земельных участков в таких объемах. Мне кажется это нереальным. Единственный способ, это как уже написал М. Туркин, создание на базе РЖД инфраструктурной компании, ответственной за развитие жд путей и жд станций, и свободной допуск к этой инфраструктуре операторов перевозок.

Для начала нужно разделить РЖД на оператора инфраструктуры и нескольких независимых операторов перевозок. Инфраструктурная компания должна заниматься только строительством и поддержанием путей (грубо говоря, как Транснефть... Читать далее
Конкурент смотря в чем. Вообще компанию РЖД в начале 2000-х годов основали именно для того, чтобы она "создала себе конкурентов" в грузовых и пассажирских перевозках, а сама сосредоточилась на инфраструктурных услугах.  РЖД... Читать далее
Редактор varlamov.ru  · 20 мар 2016

Теоретически можно. Но не забудь найти инвестора для строительства железнодорожных путей, станций и прочего. Существующие являются собственностью РЖД.

Не все. Есть ряд путей, находящихся в собственности других компаний и обслуживающихся ОАО "РЖД" по договору. Это... Читать дальше