Раньше можно было. Потому что ещё столетие назад искусство чётко разделялось на высокое и низкое. Интеллигенция не интересовалась лубочными поделками для простолюдинов, а простолюдины иронично относились к непонятным и претенциозным произведениям высокого искусства.
Сейчас с утверждением доминирования среднего класса в ходу по большей мере искусство массовое. Оно строго не делится на высокое или низкое, хотя может приближаться к первому или второму по своим параметрам.
Более того, искусство диверсифицировалось вместе с диверсификацией общества. Появилось множество культурных единиц, которые попросту несопоставимы.
Одно и то же произведение находит отклик у людей самого разного склада. Фандом культовых франшиз составляют разномастные почитатели, поэтому судить о человеке, исходя из его литературных, музыкальных или кинематографических предпочтений - это чистейшая индукция, которая даёт маловероятные знания. Всё, что можно сказать по этому поводу: если у вас общие интересы в искусстве, вы сможете об этом поговорить. Но это не свидетельствует о родстве душ и не может выступать критерием для комплексной оценки человеческого естества.