Я вижу некоторое противоречие в вопросе и пояснении.
Если отвечать на сам вопрос, то отвечу да, несомненно. (Мы стоим на плечах гигантов :).
Более того, если не стремиться к тому, чтобы ученик превзошёл учителя, то обучать - это толочь воду в ступе. Конечно, тут иногда возникает затык. Далеко не каждый учитель желает подобного своему ученику, и далеко не каждый ученик хочет учиться ))
Но это в предположении, что разуму можно учиться. То есть от состояния 0 (без разума) человек непрерывно развивается в сторону 1 (вселеннский разум :). И в этой учёбе сильные подтягивают слабых.
А. вот, в пояснении возникает граница между людьми неразумными и разумными. Более того, получается разум - "награда" немногих(?). Я бы в этом контексте использовал слово "удел", но смысла это не меняет )) Как-будто есть люди с разумом 0 и разумом 1 и между ними разрыв. Мне кажется это противоестественным, поскольку тогда стоит считать, что разум - это врожденное.
Я ещё могу представить себе серьёзный "водораздел" между верующими и атеистами, но там предметом распрей является то, чему научиться или измерить нельзя - вера. В этой области можно из состояния 0 мгновенно перейти в состояние 1, но с разумом представить такой скачок сложно ))