Родители формируют разум детей своим примеров в деятельности, а не беседами". Разум существует через законы подобия целого (Своё иное" - Гегель), поэтому каждая индивидуальность может настроиться на смыслы деятельности и формировать своё типовое целое "знак-значение- смысл" (Сократ) Разум формируется в процессе практической деятельности, что описал М. В. Ломоносов "Три штиля".
Поэтому разумный человек легко по законам сотрудничества настроит себя на групповую деятельность сам. Неразумному необходимо долго объяснять, прописывать его обязанности.
Разумная деятельность согласно законам подобия распределяет блага по справедливости - сначала забота о целом и его сохранении, а потом в соответствии вклада каждого.
Сейчас в России и мире исчез разум, так как никто не заботится о сохранении цивилизации, все спекулируют заботой о стране (чаще своих корыстных интересах) и абсолютизируют отдельные акты заботы.