Я считаю маркетинг сферой одной из наиболее значимых в любой фирме или предприятии, на которой он представлен либо в лице того же директора или целого отдела, в зависимости от размеров. При том, что именно благодаря знаниям этой сферы(и идет речь не о хитростях и о том как обмануть, а о реальных экономических понятиях) выгоду получает как продавец, так и потребитель товара/услуги. Стоит просто копнуть чуть глубже и узнать подробней обширную область затрагиваемых маркетологами знаний. А лесть, преукрашивание и выдумывание несуществующих проблем - это ярлыки, которые стало модно вешать на не всегда добросовестных людей и называть это теперь уже обидным словом "маркетинг". И чтоб добить уже этот вопрос, стоит сообщить, что профессиональные маркетологи сошлись на том, что только клиентоориентированная стратегия, т.е. построение хороших отношений с вашими клиентами, принесет свои плоды сегодня и завтра.