я бы сказал, что этот феномен является ярким проявлением, выражением человеческого безумия, которое незримо присутствует во всем человеческом бытии. От того, что оно так ярко на фоне маленьких безумств - не делает его уникальным и исключительным. Человек по своей природе глуп, тщеславен, невежественен и не понимает, что ему нужно на самом деле. Проявление этой истины повсюду.
Кстати, само стремление человека в высь похвально и верно, оно как бы "логично" - всё тянется вверх в природе, к высоте, к полёту, к Солнцу, к Небу, к Звездам, проще сказать к Богу, однако из-за того, что наш внутренний компас испорчен грехом все это искривляется и выходит каким то извращенным, нелепым, другим. Это поиск потерянного Рая в человеке - еще Высоцкий воспевал Подьем на Гору как нечто сакральное, нечто великое, имеющее глубокий смысл, но как я уже сказал, что это искривлено и становится каким то фанатизмом, культом и промахом.
Жизнь на горе совсем другая.
Здесь больше — ни долгов, ни вин.
И до горы не достигает
Разноголосица низин.
Жизнь начинается сначала
Для тех, кто совершает всход.
И всё, что выло и кричало,
Сюда поднявшись, запоёт.
Это метафизика, аллегория, означающая преодоление себя, духовный подьем от "земли", земной суеты, толкотни, возни, от приземленности человеческого бытия и т.д.
Да я не спорю, только академики работают для блага человечества, я не считаю их тщеславными эгоистами)