Если человек будет с самых ранних лет питаться только луком и репой, он, в принципе, сможет жить, но это будет довольно грустная жизнь. Вряд ли у такого человека будет здоровый цвет лица и много энергии.
Когда мы говорим об использовании качественных форм обучения (в том числе, игровых), мы говорим о способах сделать ребёнка счастливее, успешнее, любознательнее, активнее, с развитой мотивацией и интересом к жизни.
А так в разные периоды развития человечества детей учили и воспитывали очень по-разному. В средние века детей воспринимали как маленьких взрослых: учили как взрослых, наказывали как взрослых. Даже ползанье малышей считалось чем-то плохим, и их довольно быстро ставили в некое подобие ходунков.
Обучение в игровой форме — это не какая-то обязательная догма. Это возможность улучшить жизнь ребёнка, его образовательные результаты, его психологическое и физическое благополучие.