То что доступно человеку ( как он сам есть), это чётко выделить что не есть Бог (антропоморфизмы, всё умопостижимое, пробелы в знаниях, феномены деятельности мозга, известные всему миру определения и формулировки ) .
Бог не предлагает Себя человеку для изучения - исследования , как какую то часть окружающего мира.
Бог предложил Себя для восприятия и усвоения иного рода ( так как мир не знает)
Вот в процессе восприятия предложенного Богом,
человек может познавать Бога ( в меру принятого)
То есть познавать Бога это не как способность человека относительно Бога, а как способность Бога (снисходить) к человеку.
Способность непосредственная - живая, где средства ( люди, обряды, книги) необходимы для устранения преград к восприятию, а не обеспечение самого восприятия Бога.
То есть человек не определяет когда он начнёт познавать,
не определяет с чего он начнёт, очерёдность этапов не определяет, интенсивность и глубину восприятия не назначает.
Человек не может познать Бога, но с ним такое познание может случится естественно и непринуждённо.