Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Могут ли добиться большого успеха фильмы с маленьким бюджетом?

КиноСериалы+1
Daria Demekhina
  ·   · 3,2 K
Редактор сайта КиноПоиск  · 23 дек 2016

Малобюджетные фильмы часто добиваются большого успеха в прокате. Если говорить об американском кино, то среди таковых, например, первое «Паранормальное явление» (заявленный бюджет — 15 тыс. долларов, сборы — больше 193 миллионов), «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (заявленный бюджет — 22 тыс. долларов, сборы — больше 248 миллионов) и «Двойная порция» (заявленный бюджет — 65 тыс. долларов, сборы — больше 28 миллионов).

Кинопродукция из других стран почти всегда в контексте мирового рынка стоит мало, если не считать флагманские блокбастеры вроде российского «Сталинграда» или китайской «Великой стены». Хотя и здесь есть случаи сногсшибательного успеха при небольшом бюджете — от «Фотоувеличения» и «Последнего танго в Париже» до «Безумного Макса» и «1+1».

Впрочем, американские хорроры и документальные фильмы на протяжении десятилетий регулярно демонстрируют отличное соотношение затрат и прибыли. Даже в 2016-м одним из самых прибыльных кинопроектов стал хоррор «Не дыши» Федерико Альвареса. Он стоил 9,9 млн долларов, а принес в мировом прокате 153 миллиона.

Хотя с голливудскими сметами все не так просто. В них практически всегда указывается только производственный бюджет, но не маркетинговый, направленный на продвижение картины зрителям. В случае с дешевыми фильмами он часто может превышать производственный во много раз. На рекламу той же «Ведьмы из Блэр» компания Universal потратила 25 млн долларов. Сам же фильм действительно стоил мало, но больше, чем заявленные 22 тысячи. Иногда в качестве бюджета продюсерами просто указывается сумма, заплаченная большой студией за права на это кино, тогда как реальная стоимость картины на самом деле может быть намного ниже.

Однако действительно есть фильмы, которые во всех смыслах стоили очень мало, но приносили очень много. Часто это какое-нибудь андерграундное кино. Например, «Розовые фламинго» Джона Уотерса, заработавшие в США 6 млн долларов при бюджете в 10 тысяч, или лента «Голова-ластик» Дэвида Линча, принесшая 7 млн долларов при бюджете в 100 тысяч.

В первой половине 1970-х огромные деньги в американских кинотеатрах зарабатывали порнофильмы. Тратились на них сущие гроши. Скандально известные ленты для взрослых «Глубокая глотка» и «За зеленой дверью» до сих пор находятся в десятке самых прибыльных фильмов в истории.

Сейчас скромные независимые картины и яркие жанровые проекты, которые стоят довольно небольшие деньги по голливудским меркам, в прокате часто многократно превосходят свой бюджет.

Кстати, режиссер «Изгоя-один» Гарет Эдвардс тоже начинал с малобюджетного кино. Его «Монстры» стоили 500 тысяч долларов, заработали 4 миллиона и помогли своему автору попасть в высшую голливудскую лигу. Сейчас этот человек ворочает бюджетами в 200 млн долларов. Такой же путь когда-то прошел Питер Джексон — от малобюджетного новозеландского кино («Инопланетное рагу», «Познакомьтесь с Фиблами», «Живая мертвечина») к грандиозным блокбастерам («Властелин колец», «Хоббит», «Кинг-Конг»).

Брат и Брат - 2

Главный редактор литературного журнала Покет-Бук  · 22 дек 2016  ·
pocketbook

Конечно, могут. Вспомним, например, знаменитую "Ведьму из Блэр". Бюджет базовой версии составил по разным оценкам от 20 до 60 тысяч долларов, прокатной от 500 до 750 тысяч. А сборы составили четвреть миллиарда.

реалист, которого многие считают пессимистом  · 24 дек 2016

Почему-то никто не вспомнил сногшибательные фильмы А. Балабанова, которые практически все являются малобюджетными, и при этом мега популярными в России.

Фрилансер  · 22 дек 2016
Дэдпул был снят на относительно малый для блокбастера бюджет и стал самым кассовым фильмом с рейтингом R. У Звездных Войн не было огромного бюджета и известных актеров, а теперь это одна из самых крупных франшиз. В первом... Читать далее

Ты просто представь сколько денег ушло на продвижение Дедпула, он же был просто ВЕЗДЕ!

Разумеется, особенно это касается авторского кино и так называемого "арт-хауса", при минимальном бюджете, некоторые режиссёры способны рассказать такие истории, которые вы будете помнить ещё очень долго. Приведу примеры русских... Читать далее

"Либерал" штоле?

Таких фильмов очень много и, как правило, они дают начало многочисленным продолжениям. Взять хотя бы Пилу 1, ее создатели это два студента, которые с малым бюджетом умудрились снять достаточно хороший и интересный фильм.

Первый

Бюджет первых клерков Кэвина Смита составил около двадцати восьми тысяч долларов, не считая расходов на пост продакшн. В прокате фильм собрал больше трех миллионов долларов.