Я не думаю, что нужно быть настроенным так пессимистично: полагаю, у вас с ним равные шансы, а может быть у вас даже больше. На многих работах спрашивают опыт и знания: если опыта у него больше, его могут подучить, но узконаправленно, в то время как ваши знания позволят быть осведомлённым в более широком спектре вопросов, а опыт сам со временем придёт. Но раз вопрос стоит так, подразумевая, почему троешники добиваются больше, чем хорошисты и отличники, я бы ответил, что они изворотливее. Согласитесь, зачастую троешники - отнюдь не глупые люди, а просто ленивые, не хотящие прикладывать усилий, чтоб учить все предметы. Но лень, как известно, локомотив прогресса: как раз за счёт неё он будет искать иные, более лёгкие способы достижения того же результата, что и вы. Допустим, экзамен. Хорошист или отличник перед ним, чаще всего (не всегда), подучивает то, чего не знает, в чём сомневается. На экзамене если его спрашивают именно об этом, он начинает "плавать", вроде и отвечая, вроде и не всё; и получает свою 4. Троешник перед экзаменом, чаще всего (не всегда), разговаривает с одногруппниками, узнаёт от них, что они учили, как долго, и прочее. На экзамене он, за счёт своего незнания, или же за счёт знания минимального количества информации будет аппелировать к ней так, как хорошими или отличник не апеллирует ко всему тому объёмному, что знает. Иными словами, троешник будет прилагать в этот момент массу усилий, всю свою хитрость и изворотливость, чтобы эту самую тройку получить: количество мозговых усилий в этот момент зачастую больше, чем у учащегося без троек. По сути, объективно, в идеале, чтобы получить 5 - надо знать безупречно всё, о чём спрашивают; 4 - чего-то не знать из этого всего; 3 - что-то знать из этого всего и повезти, чтоб спросили именно это (или свести к этому). Хорошист и отличник зачастую справедлив, и, когда у него спрашивают то, в чём он не осведомлён, он так и говорит, а не изворачивается. Но именно эта изворотливость и умение найти ответы на вопросы, о которых ничего не знаешь, часто очень помогает, и, вероятно, это и есть ответ на ваш вопрос (социальные навыки, количество знакомых - это всё следствие умения решать проблемы). Но повторюсь и подчеркну, сам вопрос ваш - миф. Да, есть троешники, достигающие успеха, богатеющие (если под успехом подразумеваются деньги), и есть отличники, чей доход в разы меньше. Но это вовсе не значит, что у всех так: в жизни очень много факторов (в виде даже удачи), влияющих на будущее. А в современном мире, скажу вам, в очень многих сферах знания очень важны, потому не думайте, что учитесь впустую. Если вы знаете, чего хотите, и, тем более, уже в этом чего-то достигли в таком возрасте, то успех будет ждать и вас. Единственное только "нужно быть решительнее, а не щёлкать еб*алом". Удачи.
Предположение: потому что он активнее, гибче в своих решениях и, главное, контактнее (сравните количество друзей-товарищей у него, с которыми он поддерживает постоянный контакт и у вас). Большой круг общения это большие возможности.