Marketplace – это рыночная площадь, базар, торгище, место проведения торгов. В интернете, на базарной площади города – везде, marketplace – это то место, где много покупателей осуществляюют покупки, выбирая из большого количества предложения продавцов.
Market place – это изначально не про «сайт» или про «приложение». Market place – это просто место торговли. В этом смысл понятия!
Marketplace – это мультиторговая площадка (место).
В отличии от предложения (прайс-листа) товаров одного продавца, маркетплейс представляет собой, место, где представлены предложения многих продавцов.
Бизнес Marketplace, в отличии от бизнеса Продавца заключается в том, что продавец продает свои товары, а владелец Marketplace «продает полки» под товары и возможность для продавцов выставлять свои товары, а покупателям предоставляет возможность «ходить между рядами» и выбирать то, что им нужно. «Полки» и «ряды» могут быть, как физическими, так и виртуальными.
Marketplace, в отношении выставляемых на его площадке (на его полках) товаров может выступать:
В отношении потребителей, Marketplace может выступать:
Если говорить о онлайн-маркетплейс, то фактическая его суть – это удаленная база данных товародержателей и их товаров: цен, их количества, условий продажи, к которой самостоятельно подключаются продавцы и покупатели, одни – размещая свои предложения, вторые – изъявляя намерение для их покупки.
Доступ к маркетплейс - базе данных может осуществляться:
Очень подробно, экциклопедическая статья с описанием (задача, значение, виды традиционные и в e-commerce, что такое «прайсовый агрегатор» и «классифайдс»), по ссылке в словаре маркетолога.
Отлично написано
Маркетплейс — это специальная платформа электронной коммерции, которая предоставляет клиенту информацию о продукте или услуге третьих лиц.
Примерами маркетплейсов могут быть Ozon и Wildberries.