Всем понятно, что теперь доставка товаров с материка будет дешевле, поскольку не надо пользоваться паромом, нет зависимости от штормов. Проще станет поставлять скоропортящиеся продукты из Краснодарского края — сметану, кефир из Пятигорска, теперь продукты не пропадут в случае шторма. Теперь многие люди с материка смогут быстро доехать до Крыма. Скажем, у меня товарищ в Омске, ему с семьей лететь вчетвером лететь в один конец до Симферополя обходится в 100 тысяч рублей. На машине он потратит около 20 тысяч, это существенная разница. Поэтому, безусловно, это хорошо. Масса людей сказали, что это здорово.
Мы приветствуем, но нам важнее, что местная инфраструктура не готова принять поток автотуристов. В советское время по всему морскому побережью Крыма были автокемпинги, где можно было за три рубля поставить машину на стоянку, переночевать и ехать дальше. В украинское время побережье распродали, и тут нужно много работать, чтобы привести это в цивилизованное русло, чтобы россияне, которые хотят отдыхать как автотуристы, могли получить сервис как на материке. Поэтому главная задача — приведение Крыма к российским стандартам. Но, к сожалению, у нас пока превалируют частные интересы над общественными. Санатории не знают, как они будут работать, что-то перепродается, что-то просто стоит. В Ялте закрыли кардиологический санаторий «Левадия» — один из лучших для послеоперационной реабилитации. Его хотели продать кому-то, коллектив распустили, в результате так и не продали и закрыли. Строительство народного капитализма идет с кровью. Мы надеемся вернуться к уровню советского времени, когда здравницы будут заполнены круглогодично, а население будет иметь работу. В той же Ялте, Алуште людям негде работать. У чиновника стимул, чтобы его начальство не наказало и было довольно. Во многом мы вошли в эпоху брежневщины, когда лучше не высовываться, но все же движемся. У страны три проблемы — социальное неравенство, бюрократия и подбор кадров на местах. Хотелось бы, чтобы был новый импульс в программах ФЦП. Вот месяц назад открыли в Симферополе аэропорт, а «Крымтрансавто» так и не запустил туда автобусы, они ходят до старого аэропорта, а там приходится пересаживаться. Это традиционная российская безалаберность.
На машине он потратит около 20 тысяч, это существенная разница
Поездочка в 4 тысячи километров своим ходом - это нонсенс.
Открытия моста не снимает санкций с полуострова. Так с чего бы бурный рост инвестиций?