Думаю, что в первую очередь необходимо ознакомиться с некоторыми стратегиями и инструментами лидогенерации, которые присутствуют на рынке, и протестировать их работоспособность. Это поможет понять как сам принцип работы различных методик лидогенерации, так и определиться с инструментами, которые станут для вас незаменимыми помощниками в этом деле.
Давайте рассмотрим особенности некоторых инструментов для генерации лидов, которые помогут повысить коэффициент конверсии посетителей веб-сайта в потенциальных клиентов.
1. Инструменты захвата лидов
Инструменты захвата потенциальных клиентов помогают превращать анонимных посетителей сайта в авторизованных подписчиков. Для этого используются статичные формы подписки на сайте, поп-апы, викторины, опросы и т. д.
eSputnik - это платформа клиентских данных (CDP) и омниканальный сервис автоматизации маркетинга в одном решении, позволяющий вывести процесс лидогенерации на гипер-персонализированный уровень.
В аккаунте системы вы найдете такие инструменты захвата лидов:
Формы подписки – не меняя код сайта, вы сможете разместить на любой его странице форму для сбора емейл-адреса, номера телефона и имени потенциального клиента. Чтобы оформить ее в стиле сайта, навыки дизайнера не понадобятся. В ближайшем будущем станут доступны не только встроенные, но и плавающие формы, а также модальные окна.
Веб-пуш подписка – в аккаунте eSputnik можно настроить сбор токенов посетителей сайта. Как и емейл-адрес, это идентификатор контакта, с помощью которого вы сможете связаться с ним и настроить персонализированную коммуникацию. Как только подписчик предоставит дополнительные данные (номер телефона, емейл), eSputnik сопоставит их с токеном и можно будет использовать омниканальные кампании.
Чтобы пользоваться инструментами лидогенерации eSputnik, достаточно зарегистрироваться – это бесплатная функциональность.
Optinmonster – это сервис, специализирующийся на создании форм для сбора контактных данных. Это могут быть как стандартные поп-апы, так и, например, геймифицированные колеса фортуны с розыгрышем призов за подписку.
Среди возможностей сервиса:
- Drag'n'drop-редактор форм;
- Установка поведенческих триггеров, запускающих те или иные поп-апы;
- Настройки таргетинга для сегментированного показа форм (например, по геолокации посетителя сайта).
Тарифные планы отличаются доступной в них функциональностью, а также возможным количеством показа страницы с поп-апом.
2. Инструменты поиска контактных данных
Если вы не хотите ждать, пока потенциальный клиент обратится к вам, можете попробовать найти его контактные данные сами, чтобы получить возможность сделать оффер и попытаться заключить сделку. Главное – убедиться, что инструмент, который вы выбрали для поиска, находит действительно релевантные вашему бизнесу контакты.
Hunter – это инструмент для поиска электронного адреса по домену или имени человека. Кроме адресов, сервис может предоставить должности, номера телефонов и ссылки на аккаунты в соцсетях. Все данные берутся из общедоступных источников, которые указываются в результатах поиска.
Вы можете установить Hunter в качестве расширения Chrome, чтобы получить ряд дополнительных возможностей. Например, узнавать контактные данные автора материалов, размещенных на странице, которую вы в данный момент просматриваете.
LeadGibbon
LeadGibbon для поиска лидов использует собственную базу Lead Database, а также работает как приложение к сервису LinkedIn Sales Navigator, находя потенциальных клиентов в LinkedIn.
Возможности:
- Расширенные параметры фильтрации (отрасль, компания, должность и т. д.);
- Удобный поиск по LinkedIn;
- Поиск по имени и домену;
- Встроенный верификатор адресов.
Сервис предлагает бесплатный пробный период, который предусматривает выгрузку 5 контактов.
3. Онлайн-чаты
С помощью онлайн-чатов вы можете не только оказывать вашим пользователям поддержку в режиме реального времени, но и привлекать потенциальных клиентов. Покажем на примерах, как это делать.
Intercom – это сервис, позволяющий пользователям и представителям компании обмениваться сообщениями прямо на сайте или в приложении.
Среди функций Intercom есть Conversational marketing, с ее помощью вы можете конвертировать посетителей в клиентов. Боты и правила маршрутизации коммуникаций кратчайшим путем проведут пользователя к конверсии в лида. Вы собираете контактную информацию в процессе общения в чате.
JivoChat – это универсальный бизнес-мессенджер для коммуникации с клиентами в чате, по телефону, электронной почте и в социальных сетях. В этом и заключается особенность сервиса: он позволяет посетителям сайта общаться с вами, используя свои любимые платформы. А взамен вы получаете их контакты на этих платформах.
Базовый тариф доступен бесплатно, про-версию тоже можно протестировать в течение 14 дней.
4. Конструкторы посадочных страниц
Лендинги – один из важнейших маркетинговых инструментов для привлечения потенциальных клиентов и сбора контактных данных. Именно от их качества во многом зависит, захочет ли посетитель продолжать взаимодействие с брендом уже в качестве лида.
Создать эффективный лендинг помогут специальные конструкторы, в которых вы найдете готовые шаблоны, drag'n'drop-редактор, настроенные интеграции с сервисами рассылок, сможете проводить A/B-тестирование посадочных и т. д.
Unbounce – один из самых известных сервисов для создания лендингов. С помощью драг-энд-дроп-конструктора вы можете создавать, запускать и оптимизировать посадочные страницы для разных кампаний. Также можно добавить на лендинг форму с разного типа полями, чтобы фиксировать необходимую информацию о потенциальных клиентах.
Instapage – еще один удобный инструмент для создания лендингов с помощью drag'n'drop-редактора и готовых шаблонов. Кроме того, вы получите доступ к бесплатной библиотеке изображений и видео. Посадочные страницы Instapage легко интегрируются с большинством сервисов рассылок, что упрощает быстрое расширение контактной базы и дальнейшее взаимодействие с ней.
В заключение
Основа успешного лид-менеджмента заключается в грамотной коммуникации: релевантной, персонализированной и своевременной. Эффективная лидогенерация необходима для стабильного развития бизнеса, но самое важное начинается после: взращивание лидов, их продвижение по воронке продаж, превращение сначала в клиентов, а затем, если повезет, и в евангелистов бренда.