Лишней выработанной электроэнергии не бывает, ее вырабатывается ровно столько, сколько потребляется системами автомобиля. Сразу после запуска двигателя генератор начинает интенсивно отдавать энергию аккумулятору, напряжение на котором в процессе подзарядки растет, тем самым уменьшая ток этой самой подзарядки. В теории возможна ситуация, когда напряжение на аккумуляторе (в процессе зарядки) достигает максимального уровня, который обеспечивает генератор, тогда зарядка прекращается, и отбор энергии от генератора в аккумулятор больше не производится - т.е. генератор как бы не вырабатывает электроэнергию (с точки зрения аккумулятора). Это в теории, поскольку в автомобиле есть системы, которые непрерывно потребляют энергию - системы управления двигателем, например - датчики, форсунки, свечи зажигания, контроллеры, управление тормозами, комфортом, освещением и т.д. и т.п. Поскольку это все потребляет некоторое количество энергии, генератор ровно это количество и вырабатывает.