Попробую ответить. Но это -не априори. Мне ранее нравились и классики, более имприссионисты, постимприссионисты. Рембрандта совсем не понимала. Думала - к чему эти старухи, эта темнота? Сейчас , Бог дал, пишу о нём. И считаю, хоть это 17 век, его никто не переплюнул Валентин Серов немного озаботился проникнуть в душу портретируемого. Репин - не скажу, он описанием сюжета показывал - счастье или несчастье человеческие. А кто такой Рембрандт? Чудодей! Входит свободно в душу потртетируемого, садится там на скамеечку, начинает всё рассматривать. То в сердце заберётся, то болезни все прошлые пересчитает, кои накладывают свои отпечатки на внешность. То все невзгоды сплюсует. И...готово! Он отражает и тргедию, и сомнение, и разочарование, малейшее движение души... Ну, просто кудесник. И не пойму, как сочетается в нём такая необыкновенная понятливость со страшными поступками по отношению к людям, кои он откалывал. Но отбросим все его ошибки. Мы ведь все - люди! Мастер и психолог Рембрандт не сравненный. Я тоже люблю Климта. Но за его изысканную вычернусть. Он рафинированный поэт в живописи. Его - картина - поцелуй -прекрасна! В его картинах тоже, несмотря на внешнюю тонкость и красивость, есть внутренняя глубина. А это - так изумительно!
Ян Вермеер. Мне нравятся цвета, настроения и быт в его картинах. Они как живые. Еще нравятся работы Питера Брейгеля старшего. Это одни из первых работ художников, изображающих не святыз и господ, а обычный люд.
Ван Гог, просто потому что он волшебник.
Эдвард Хоппер - он такой реалист, как мне кажется, но его картины несут в себе абсолютно потустороннее что-то.
Особенно нравятся его Полуночники.
Еще вот прекрасный иллюстратор tumblr.com