Хидэо Кодзима — это человек, который привнес огромный вклад в игровую индустрию и сделал профессию геймдизайнера видимой. Кто такой геймдизайнер? Это специалист, занимающийся разработкой концепции и идеи игры: он придумывает и описывает игровые механики, соединяя все аспекты разработки игры в единую стройную систему. Обычно, когда мы думаем о разработчиках игр, на ум приходят скорее игровые компании и их руководители, продюсеры, медийные лица. О профессии геймдизайнера знает крайне малое количество людей, и половина из них уверена, что его работа лежит либо в области рисования, либо в области программирования. Хидэо Кодзима переломил эту ситуацию, показав всему миру, кто стоит за разработкой всего того, что мы так сильно любим в играх.
Хидэо Кодзима, который начинал свой творческий путь как писатель, отправляя в различные журналы свои рассказы (а в какой-то момент он и вовсе хотел стать астронавтом). В возрасте 23 лет Кодзима устроился в японскую компанию Konami на должность дизайнера. Над первой своей игрой он работал в качестве помощника режиссера, и это не удивительно, потому что все свое детство он провел перед экраном телевизора за просмотром фильмов. Этот опыт потом наложил огромный отпечаток на его работу, потому что именно вдохновение кинематографом помогло ему создать свою первую игру Metal Gear и окончательно закрепить и популяризировать через неё такой любимый всеми сейчас жанр, как stealth-action: игры, в которых нужно прятаться от противника, используя различные предметы окружения, маскировку и убивать врагов по необходимости и максимально скрытно. Многие считают, что основная заслуга Кодзимы в том, что он изобрел этот жанр, но это не так: до Metal Gear Solid выходили игры в жанре stealth-action, но именно она "взорвала рынок" и стала стандартом жанра тех времен.
Вся известность, которая сейчас есть у Хидэо Кодзимы, приобретена им потому, что он первым в индустрии применил совершенно необычный подход к разработке игр: на первый план он поставил художественную составляющую и уникальный опыт игрока. Кодзима не мыслил как обычный технический геймдизайнер: он отталкивался от того, какие эмоции и переживания он хочет вызвать в игроке в тот или иной момент игрового процесса. Он анализировал фильмы, которые тоннами смотрел ранее и расставлял игровые механики с позиции режиссера. Каждый геймдизайнер в команде Кодзимы имел при себе особый блокнот, в который записывал любые мысли и идеи, которые можно было бы воплотить в игре, технические нюансы реализации не имели значения. Все эти идеи потом обсуждались и могли быть добавлены в игру. Так игрок, управляя героем в Metal Gear Solid мог выглядывать из-за угла, прятаться в шкафу, залезать на ящики, свешиваться с перил, брать врагов в заложники и совершать огромное количество других инновационных для того времени приемов. Кодзима открыто говорит о том, как много он вдохновлялся кино для создания различных игровых эффектов.
Феномен Кодзимы также уникален потому, что в отличие от многих состоявшихся разработчиков, он в свои 56 лет не потерял эту особенную страсть к творчеству, даже более того, он признается, что все маркетинговые и монетизационные вопросы игровой индустрии как бизнеса душат его, как профессионала: он говорит, что они мешают ему сконцентрироваться на том, что действительно важно в разработке, а именно создании игры своей мечты. Именно поэтому мы так любим его игры: они являются квинтэссенцией творчества и играя в них, мы не чувствуем, что в нас кидают избитыми приемами, что кто-то манипулирует нами, используя популярные шаблоны и известные алгоритмы.
Кодзиму часто обвиняют в том, что он имеет эго размером с Эверест: неудивительно, ведь каждая его игра начинается со слов "A Hideo Kojima Game" (кстати, именно он придумал активно использовать необычные киношные титры в начале игры), а также он постоянно упоминает тот факт, что он участвует во всех аспектах разработки игры: пишет сценарий, разрабатывает геймплей, режиссирует катсцены, выступает арт-директором проектов, и так далее. Я же думаю, что человеку, являющемуся носителем такого необычного видения, благодаря которому на свет появляются такие уникальные и феноменально популярные проекты, простительно контролировать свое детище на всех этапах работы и быть его медийным лицом, тем более, что гением он себя сам не считает.
Более подробно почитать об известном геймдизайнере можно тут:
https://habr.com/ru/post/400161/
https://dtf.ru/gameindustry/35914-pochemu-hideo-kodzima-geniy
8 ноября выходит новая игра Хидэо Кодзимы - Death Stranding, которая обещает быть чем-то абсолютно выдающимся. Ждем с нетерпением!
Слиииишком длииинный ответ...
Кодзима - Просто разработчик который открыл новый жанр игр, а именно Стелс-игры. Ну и не только. Кратко ну и хоть что то понятное что он сделал такого. Казалось бы стелс-игры но из за этого тогда бы не было много игр