Что нельзя именно до 18, а не до 16 или 21, — сказал, скорей всего, парламент данной конкретной страны, поскольку любые возрастные ограничения — не только на занятия сексом и приобретение/употребление алкоголя, но и на право водить машину, голосовать на выборах, посещать казино и многое другое, — устанавливаются законами (реже — подзаконными актами, принимаемыми на уровне министерств и каких-то ещё регулирующих органов).
Представление о том, что детей и даже подростков надо от всякого такого охранять, причём путём запрета (то есть на уровне государственного и общественного контроля, а не, скажем, на усмотрение родителей) — да, довольно позднее, хотя в западных странах оно сформировалось раньше (уже к концу XIX века), а в других частях света не особенно действует и сейчас. Причин, по которым эту запретительную политику присвоило себе государство, — несколько: это произошло на фоне ослабления позиций церкви, которая прежде регулировала повседневную жизнь людей (хотя люди зачастую не особо поддавались), промышленное производство способствовало разрушению традиционной семьи (так что власть старших родственников над младшим поколением ослабевала) и т. д.
Ничего особенно хорошего в таких возрастных ограничениях нет, потому что все люди разные, в том числе и в юности, и кому-то уже в 14 спокойно можно доверить и руль, и бокал вина, не говоря уже про презерватив, а у кого-то и в 50 неплохо бы всё это отобрать. Но каковы альтернативы запретительным мерам — не очень ясно, поэтому на практике борьба идёт не столько за отмену того или иного запрета, сколько за пороговые цифры (и в целом мировая тенденция состоит в том, чтобы планку потихоньку отпускать — скорее к 16, чем к 18).
пока только тенденции к повышению-алкоголь уже с 21,теперь еще и кальяны добавили..