Обе. И Пшеницына и Ильинская специально создавались автором как пассии Обломова, поэтому других полноценных женских образов в романе нет. Каждая обладает именно теми чертами, которые в той или иной степени востребованы Ильёй Ильичом. Ольга возвышенна и чиста, она олицетворяет высокие помыслы Обломова, его стремления к мечте, оттого Ольгу постоянно сравнивают со звездой, которая в романтической литературе имела именно такое значение. Пшеницына - её антипод и ни разу не звезда, разумеется. Зато она воссоздаёт столь желанную герою Обломовку, в которой он растворяется до полного удовлетворения и смерти.
С другой стороны, отношение к обеим у автора и главного героя неодинаково. Гончаров бы хотел, чтобы Обломов (и его реальные аналоги) исправился и был достоин Ольги, жил бы с ней постоянным развитием, как Штольц. Поэтому у неё и соответствующая фамилия, они как бы предназначены друг другу. Плюс к тому, она авторский нравственный идеал, в чём Гончарова поддерживал Добролюбов, считая её лучше и реалистичнее Штольца.
Обломов же сделал иной выбор. Он испугался отношений с Ольгой, и его можно понять. Эту идеализированную недотургеневскую барышню хрен разберёшь. Постоянное морализаторство, миссионерство, эмоциональное давление, откровенное манипулирование - может быть, не к Пшеницыной, но я бы тоже свалил. А тут как раз подвернулась такая хозяйственная, да ещё и локти...
Поэтому вопрос, пожалуй, закономерен. Авторская позиция в романе явно спорная, в том числе по данной проблеме.