Во-первых, за верой - в церковь. Коммунисты, как раз, ни во что не верят.
Во-вторых, нет универсального понятия "человек" - единого и общего на все времена. Представление о человеке, который пытается схалявить - закономерно для современного общества, но не имеет ни малейшего отношения к человеку вообще, а лишь к человеку из современного общества. Точно также, как для выдающихся философов античности при рабовладельческом строе, казалось, что кто-то по природе своей - раб, так и людям современности может казаться, что кто-то по природе своей - халявщик. Однако, нет ни рабской сущности, ни рабских качеств, а были лишь объективные причины, толкавшие людей к определённому поведению, мыслям, мировоззрениям. То же самое думают коммунисты о стремлении людей к халяве и безделью: это продукт современного общества, а вовсе никакая не "человеческая природа".
Что за объективные причины, толкают человека к паразитизму?
Сам строй - вернее его проявления, влияющие на людей.
Чтобы получать прибыль, нужно что-то продавать. Чтобы продавать, нужен спрос. Чтобы был спрос, нужно потребление. А важной составляющей капитализма является извлечение прибыли. Которое невозможно, если упадёт спрос. Который невозможен, если не будет потребления. Отсюда - пропаганда "культа потребления", повсеместная реклама и прессинг людей призывами что-нибудь купить, расслабиться, оскотиниться и ни о чём не думать - "всё сделают за Вас" (за Ваши деньги, разумеется), "доверьтесь профессионалам". И "купите, наконец, хоть что-нибудь!!!".
При этом, у не склонного осмыслять всё это поверхностного человека, формируется однобокая картина мира, будто "всё это" ему "очень надо, аж жить без этого нельзя". Но, чтобы "купить что-нибудь ненужное", нужно, сначала, "продать что-нибудь ненужное". А обыватель хочет только купить. Так формируется "комплекс потребителя", как бы так сделать, чтобы "иметь всё" и "не делать ничего" (т.к. рвать известное место, чтобы купить у всех, кто хочет - и всё для этого делает - продать, нереально, а иллюзорный образ товарного фетиша манит к себе: сломай человеку ногу, чтобы сделать для него желанным костыль, чтобы прибыльно продать ему костыль, потом другой, а потом и инвалидную коляску).
Кроме того, наличие примера паразитического образа жизни само подталкивает человека к такому же, паразитическому образу жизни: "Если кто-то может что-то иметь, ничего не делая, то почему должен что-то делать я, чтобы иметь то же самое или - тем более - меньшее?".