Сама проблема появилась в 90х , когда местным властям было не до муниципального / государственного транспорта. Денег на него выделялось мало, и, соответственно, он постепенно деградировал. В итоге, частные компании заняли эту нишу. И это более-менее спасло ситуацию. Вот только спустя 10 лет мэрии многих городов стали понимать, что маршрутки из спасителя превратились в большую проблему. Ведь этот вид транспорта работает на самоокупаемости и никаких субсидий из бюджета не получает. В итоге многие города получили такую ситуацию, что после 9 часов вечера и в межпик очень трудно было добраться из пункта А в пункт Б. А водители, в погоню за прибылью, нарушают все правила дорожного движения. Плюс ещё появились нелегальные перевозчики, если вы попадёте с ним в ДТП, то на компенсацию не рассчитывайте.
Как решить эту проблему? Вижу только одно решение - замена на автобусы. Причём не обязательно большие, в той же Москве есть микроавтобусы, которые принимают все проездные и льготные карты, они работают по расписанию, объявляют остановки, и это автобус, вернее маленький микроавтобус, но не маршрутка.
И самое главное, за город без маршруток, власти должны платить перевозчику большие деньги, чтобы водители получали ежемесячную зарплату, а не думали как набрать план для перевозчика и себе какие-то деньги получить, чтобы сами автобусы были чистые, уютные, желательно низкопольные и с кондиционером. Тогда мы забудем о борьбе за пассажира на дорогах, а сам пассажир больше не будет думать о том, когда же закончится эта кошмарная поездка.