Добрый день, Кирилл!
С 1 июля 2020 года каждая пара обуви, сошедшая с конвейера обувной фабрики, должна иметь особую метку — Data Matrix код. Его наличие обеспечит государству прозрачность движения товара к покупателю, а покупателю уверенность в том, что это не подделка.
Обязательная маркировка обуви предполагает покупку оборудования и установку дополнительного программного обеспечения. В зависимости от характера бизнеса, следует:
- Приобрести КЭП;
- Встать на учет в информационную систему мониторинга продукции;
- Подключиться к системе ЭДО;
- Подключиться к ОФД, для передачи чеков с кодом маркировки в систему;
- Приобрести 2D-сканер;
- Обновить кассовое ПО. Касса должна отправлять отсканированный код в систему через ОФД.
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность.
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Удачи вам.