Третьего марта 2020 года Председатель Правительства Михаил Мишустин принял решение перенести ввод обязательной маркировки обуви на 1 июля 2020 года. С этой даты производители должны будут обеспечивать индивидуальными кодами каждую выпускаемую пару обуви. Для розницы сложность состоит в том, что продавать после 30 июня можно только промаркированную продукцию. В том числе товары из старых поставок, которые находится на витринах и в складских помещениях.
Это значит, что для всех нераспроданных остатков обуви предпринимателям придется заказать идентификационные знаки Data Matrix, распечатать, нанести их на продукцию, отсканировать и передать сведения в единую систему маркировки «Честный ЗНАК»:
При этом на обувную продукцию обязательно должна иметься документация, доказывающая факт и дату покупки. Коды на остатки в системе маркировки можно получить бесплатно до 01.07.2020.
За продажу немаркированной продукции будет взиматься штраф, так что лучше не откладывать переход на маркировку на последний момент, а начинать уже сегодня.
МАрикровка уже используется, можно сканировать QR коды и узнавать точную информацию о товаре, вот бесплатное приложение.
В России вводится обязательная маркировка товаров. Это уже актуально для продавцов сигарет, обуви и лекарств. В 2020 году маркировка коснется продавцов фототоваров, шин и покрышек, духов и туалетной воды.