В принципе, да. На практике... Не знаю. Если это ребрединг, будет гораздо проще. Вот, к примеру, новость с 15 года. Новый логотип гугла основан на экскизах российского дизайнера, который гугл даже не заказывала.
А вообще, над этими логотипами работают огромное количество людей: от менеджеров, которые заказывают, и тех-же рекламщиков, которые должны придумать, какого черта вообще придумали этот логотип, и до художников и дизайнеров, которые все нарисуют. У всех логотипов есть некий смысл (или уже бренд, как с надкушенным яблоком) и зачастую сткрытые послания, о которых постоянно видишь различные статьи. Еще очень важный аспект это мода. Тот же новый логотип гугла, который отлично отображает моду последних лет на "плоские" дизайны.
К сказанному выше добавлю, что одним из главнейших навыков дизайнера является умение читать... бриф. То есть понимать, что хочет заказчик от своего логотипа. Научиться создавать метафору бренда, а не просто картинку.