Допустим, человеку 50+ и он собирается жить и работать в англоговорящей стране, например, в библиотеке специалистом по оцифровке книг (цифровые навыки имеются).
Уровень владения английским - Beginner. Словарный запас - несколько сотен слов и понимание азов грамматики. Этих слов хватает, чтобы ориентироваться в инструкциях к технике и программам. Остальное - через гугл-переводчик. А ведь когда-то в школе читал и переводил на твердую четверку. Давно это было...
Разговорную речь понимает на уровне отдельных фраз.
Сам строить фразы при говорении и письме не умеет; англоговорящие его понимают, но не всё.
Что мешает изучать язык сейчас
1) самоучители оперируют понятиями языкознания - времена, герундий, залоги, спряжения, глаголы,деепричастия, то есть за деревьями не видно леса. Русский-то он учил 50+ лет назад, прекрасно обходясь без знания всего этого.
2) разговорная речь плохо воспринимается, потому что пока в голове идет синхронный перевод одной фразы, говорящий успевает сказать несколько новых. То есть вот эти упражнения "послушайте, переведите" - не получаются.
Что нужно в конечном итоге к декабрю 2022:
1) чтобы понимал, что написано на англоязычных сайтах. Новости, описания товаров и услуг. Бланки и анкеты. Объявления о вакансиях. Аннотации к книгам.
2) чтобы мог в англоговорящей среде общаться как минимум на бытовые темы - зайти в магазин, выбрать какой-то товар и расспросить о нем. Или на улице - чтобы объяснили, как куда-то проехать или пройти. Чтобы понимать, о чем рассказывает гид на экскурсии. Чтобы уметь поговорить о какой-то книге.
Самое главное -чтобы врачам в случае ЧП мог объяснить,что произошло и какая помощь требуется (возраст и букет болячек заставляют думать и об этом).
3) чтобы мог писать письма на английском: прошу забронировать гостиницу, прошу зарегистрировать на конференцию с таким-то докладом, а вот мой отзыв о прочитанной книге.
!!! Что представляется необходимым для изучения языка:
- Программа занятий с очевидным контролируемым результатом.То есть "сегодня я изучаю такую-то тему. В результате я должен знать...".
(Те самоучители и очные курсы, с которыми сталкивался, не подходят. Вот изучили формы глагола to be. И что?
А вот на очном занятии прочитали про Лондон - столицу Великобритании. И что?)
- Возможность самоконтроля своих успехов в письменной и разговорной речи.