Современный пиар и реклама - это обширнейшие сферы, включающие в себя десятки различных направлений, начиная с академической психологии и социологии как гуманитарных составляющих, и заканчивая сугубо техническими сферами, как-то - коммуникационными медиатехнологиями, статистикой и математическим моделированием.
Если Вы совсем новичок в сфере, я бы советовал начать с азов медиа и рекламы. Здесь вашими настольными книгами станут - О'Гилви "О рекламе" и Маршалл Маклюэн "Понимание медиа".
Также, отличным подспорьем станет "Психология влияния" Роберта Чалдини.
Да, недавно ещё вышла в русском переводе классика PR - "Кристаллизация общественного мнения" Эдварда Бернейса. Несмотря на свой солидный возраст, этот труд очень и очень актуален для сегодняшних реалий PR и рекламы в России.
А если же Вы более глубоко знакомы с направлением, то советую следующий подход - заходите на amazon и смотрите появившиеся в недавнем времени рейтинговые книги по интересующему Вас топику.
Как правило, они оказываются верным средством положить руку на пульс в любом направлении деятельности.
Помимо прикладной литературы можно изучить труды об общей теории медиа и об управлении сознанием масс.
Д.Рашкофф "Медиавирус"
Г.Лебон "Психология народов и масс"
Э.Бернейс "Пропаганда"
М.Маклюэн "Понимание медиа"
Если про пиар и реклама, то для меня это Пелевин "Generation P". После этой книги я совершенно по-другому стала смотреть на всё, что предлагает нам масс-медиа и рекламная индустрия.
В.Пелевин "Generation P", Ф.Бегбедер "99 франков ", Христо Кафтанжиев " Тексты печатной рекламы".
Нам в курсе PR и рекламы давали эти книги.