Судя по всему, главным плюсом либерализма может быть то, что он, представляя свободу человеку в его деятельности, вместе с тем и открывает ему пути реализовывать все те имеющиеся возможности, что заложены в его человеческой, т.е. в той же его личной сущности. Но, конечно, свободу он понимает по-своему. О таких и упоминает древнегреческий философ Аристотель: «И так же как свободным называем того человека, который живет ради самого себя, а не для другого».
А вот главный его (либерала) минус — это то, что по своим воззрениям в принципе эгоцентрист, а поэтому и несколько и эгоист. Оттого его личные интересы и цели не всегда могут совпадать с общественными. Ведь все же надо признать то, что в крайних его проявлениях в нем не очень-то обнаруживается забота о ближнем, о общественном и, наверное, и о государстве… А как то может появиться в нем, если его мировоззрение наполнено сознанием того, что «индивиды как таковые… отдельные замкнутые в себе миры, совершенно между собой не связанные» (Фихте, немецкий философ).
В жизни, в экономике он мыслит и поступает согласно понятиям расчета и прагматически. Для него отношение между людьми строятся на таких же эквивалентах обмена, что характерно для экономики и рынка, так сказать, «баш на баш» (согласно тому же эквиваленту…). Ведь в экономистской сфере установление и определение цены на что-либо должно происходить, как они понимают, в жестких и объективных условиях рынка. И таким образом, отношение с другим и другими (по существу) определяются понятием (или условием) экономического, когда по сути труд одного предстает в эквиваленте с другим (трудом). Человеческое существование все более и более наполняется экономическим содержанием, и – смыслом, и он сам (уже) становится (в немалом) существом экономическим со всеми (отсюда) вытекающими последствиями.
Но во всем том имеются свои, так сказать, плюсы. Этот класс личностей, вследствие свой бурлящей энергии, способен создавать новые товары и услуги (т.е. ценности), которые так или иначе в той или иной мере достаются другим, обществу, государству...
И поэтому ведь не будем же отрицать того, что амбиции и устремления немалого числа таких личностей все же имеют и определенную общественную ценность.
К примеру, некто, желая лично разбогатеть, создает успешное предприятие, им создаются новые рабочие места, в результате от всего того государство получает дополнительные доходы в виде всевозможных налогов в свой бюджет.
В таком разе обществу, государству и тем, кто имеет отношение к управлению, стоит всеми достойными способами и средствами способствовать, в меру своих сил и возможностей, <и> направлять старания таких лиц к подобной деятельности. А результаты (опять же) этой деятельности (в правовом государстве) — в виде тех или иных произведенных ими благ и будут (тем или иным образом) доходит до каждого.
Лол. Демократия не имеет отношения к лидерству запада.