Воспитывать ребёнка можно только своим примером!
— Поговорим о детях дошкольного возраста. Нужно изменить сложившееся у подавляющего большинства взрослых отношение к ним!
Маленькие дети — это постоянный источник радости и счастья! Почти все они приходят в этот мир душами, подобными чистым белым листам бумаги: чтобы заново начать строить свои жизни на Пути к Свету! И ведь именно взрослые начинают “писáть” их судьбы, закладывая в детские души семена хороших или дурных качеств!
Приходя на Землю (воплощаясь), душа сначала с трудом приспосабливается к маленькому детскому тельцу, к его ограниченным физическим и умственным возможностям. Она осваивает взаимоотношения с окружающим внешним миром через посредников: взрослых и сверстников, которые её окружают, наблюдая за ними. Она равно впитывает всё — и хорошее и дурное: ведь на данной стадии развития дети ещё не способны к такому различению.
Надо увидеть, что ведь большинству детей свойственен тотальный эгоцентризм прививаемый им!
Такие люди в будущем занимаются самосозерцанием, наслаждаются самолюбованием… так корёжится их поведение… из-за прививаемого менталитета. Соревновательность, культивируемая с детства переносится в сферы деятельности в семье, в бизнесе, политике и т.д.
С детства ребёнку очень важна роль адекватного контакта с матерью (или тем, кто её заменяет) в социализации (то есть, в ощущении “родственных” отношений к представителям своего биологического вида). Если ребёнок не получает в первые годы жизни адекватного материнства — это может вести к формированию в характере черт враждебности по отношению к другим людям.
Надо заложить именно в детские души семена добра и любви! Это очень легко сделать в раннем возрасте. Эффективность такого воспитания чрезвычайно высока, но для этого нужно и самим взрослым находиться в состоянии любви, иначе результат будет противоположным.
Взрослые думают, что знают всё лучше детей, но это далеко не всегда так. Взрослым стоит гораздо более внимательно наблюдать за поведением и реакциями детей в различных ситуациях, прежде чем кидаться “воспитывать” их.
Мы должны заложить в память детей различные "программы" того, по каким путям в жизни они могут пойти в будущем, когда подрастут. Им надо показать, что есть и шахматы, и храмы различных религий, и природа, которую можно и нужно любить, и способы закаливания, и возможности развития себя через живопись, музыку, танец, фотографию, различные виды спорта (именно различные!), и интереснейшие и разные возможности получения образования, и что этим всем можно будет и другим людям послужить.
И ещё очень важно учить детей думать, провоцируя их на это, — чтобы дети, обсудив, например переправу через ручей, выбрали из нескольких вариантов верное решение сами.
Или чтобы дети учились сами искать ответы, а не получать их в готовом виде от взрослых. И так далее.
При общении детей между собой в группах преподаватель должен доброжелательно, но твёрдо пресекать все проявления порочных тенденций, таких как агрессивность, склонность к присвоению чужих вещей, пусть хоть самых пустяковых. Дети хорошо запоминают, например, такие формулы: “Иисус Христос учил, что нельзя делать другому то, чего не желаешь себе!”, или “Тот, кто берёт без разрешения чужое, называется вором. А вор — это очень нехороший человек!” и т.д.
Что бы подстраховать молодое поколение от наркотиков, молодым умам, можно давать испытывать новые состояния под влиянием, в том числе, хорошей музыки, при просмотре духовных кинофильмов или мультфильмов о жизни Иисуса, при тесном общении с разными добрыми людьми.
Соприкосновение с близким старшим человеком является для ребёнка огромным эмоциональным фактором, которого детям во многих случаях не хватает.
Тот, кто взялся учить других и говорит правильные слова, но не исполняет сам сказанное в жизни своей, — тот обесценивает учение.
Направленная этическая работа, должна закладывать в учащихся основы нравственности.
Прививаемая детям способность к состраданию к животным не позволила бы им в дальнейшем становиться преступниками по отношению и к людям…
Акцент в работе должен делаться не на получении высоких результатов, а именно на расширение кругозора, на широкое информирование учащихся, чтобы помочь им в выборе жизненного пути, когда они повзрослеют.
Можно дополнять их хореографией, туризмом, литературоведением, философией — в зависимости от сферы компетентности преподавателя.
Но никакого принуждения по отношению к детям здесь применять не следует: любое принуждение в таких вопросах вызовет лишь обратные действия (в том числе, тайком). Лучше всего воспитывать детей — своим личным примером.
Значительную помощь в саморазвитии окажет исключение из их рациона убойной (то есть, приготовленной из тел убитых животных) пищи с одновременным повышением количества белков молочно-яичного происхождения. Эта же рекомендация будет полезна во всех отношениях и всем без исключения людям.
Интересный положительный эффект даёт присутствие (но не участие на равных правах) детей при загородных занятиях групп, где учатся их родители. При ненавязчивом к ним отношении, у детей включается важный механизм обучения — подражание. Они учатся видеть красоту природы и сонастраиваться с ней, легко осваивают закаливающие процедуры.
Важна благоприятная эмоциональная настройка всех присутствующих взрослых.
Как можно помочь подросткам переживать их переходный возраст?
Что можно посоветовать в таких случаях молодёжи?
— Можно обратить внимание на то, чем бы они сам могли помочь другим. Надо каждому учиться жить в режиме отдавания, а не стремления получать и получать от других! Надо увидеть, что ведь большинству детей свойственен тотальный эгоцентризм! Именно отсюда, в том числе, — и неумение поставить себя на место того, кого они обкрадывают, кого унижают, избивают, убивают.
По теме духовного воспитания.
“Формальное богослужение, бормотание гимнов, механически привычное выполнение ритуалов не могут побудить Бога поселиться в наших сердцах. Освобождение скрыто не в мистических формулах или чётках, а в подвижничестве и помощи другим, даже в ущерб себе, учась жертвовать своими интересами ради другого.
Когда в школах попы стали преподавать свои глупости о “первородном грехе” и “непорочном зачатии”… школьники тут же делились на дураков, способных в это верить, — и разумных, отвергавших эти сказки, а заодно и религию с её Богом вообще. И начинали пробовать наркотики…
Поэтому важно преподавать Учение в первоначальном виде, каким Его оставил Основоположник христианства (см."Учение Иисуса Христа о нашем смысле жизни и как его реализовать".)
не лезть в жизнь и не учить ничему дети и без нас знают как жить
Основные принципы воспитания
- не отталкиваться от своих страхов в воспитании ребенка,
ребенок - отдельный человек, у него своя жизнь, свой опыт и т.д.
Основной принцип- думать,как девочка подросток. Попробовать прочувствовать,что чувствует она. Внимание,участие и конечно же, любовь,даже если она превращается в колючего ёжика.
Девочке, в первую очередь нужна любовь родителей и уважение её как личности. А самое главное- это всегда говорить ей какая она замечательная и красивая.