Основными принципами, надо интересоваться когда ребенку 2 года, а у девочки-подростка система ценностей уже сформирована, и, если в ней не оказалось места доверительным отношениям с родителями, то тут как ни пляши, а одними принципами не обойдешься. Нужна коррекция.
Если же, вы интересуетесь исходя из спортивного интереса, то главной задачей родителей, является формирование у ребенка вот этой самой ценностной ориентации, и принципы, следует подбирать из того, что вы надеетесь получить на выходе. Если говорить о традиционном подходе в воспитании, подразумевающем ценность родителей и семейного очага, то до 2х лет просто делаем все, что бы он не плакал - никаких правил, никаких ограничений, никакого раздражения его поведением. Никакого насилия. Только мягкое переключение внимания (да, в доме есть еще много интересных вещей, кроме горячего утюга, на них и надо делать ставку). В этот же период категорически не оставлять его наедине с посторонними. Даже, когда надо всего лишь сбегать за хлебом. Даже с бабушкой. В этом возрасте, мама наше все. Часть корабля, часть команды.
С 2,5-3 лет, по-тихоньку начинаем прививать дисциплину. К 3-м годам, дети уже способны хитрить что бы продлить потакание, поэтому требуется внимательное наблюдение, с целью пресечения всех его попыток манипуляции. В этом же возрасте, ребенок начинает сталкиваться с первыми трудностями, и родителям, архиважно акцентировать внимание на его достижениях, радоваться вместе с ним, всячески поощрять. И не заострять внимание на неудачах.
С 5-ти лет, ребенку нужно обеспечить собственное жизненное пространство. Примерно с этого же возраста набирает обороты образное мышление, и у ребенка начинают появляться страхи, порожденные его фантазией. Эти страхи можно и нужно использовать в воспитательных целях, внешний враг объединяет, даже, когда он воображаемый. Кроме того, так можно избежать ключевой ошибки воспитания - содержания ребенка в страхе перед наказанием. Именно этот страх ломает доверительные отношения и останавливает дальнейшее развитие ребенка.
С 6-7 лет, уже можно начинать формировать систему ценностей. И тут надо помнить, что плачем мы, только потерявши, а пока имеем, не ценим.
Дети воспринимают родных и дом, как нечто неотъемлемое, как часть себя. А одно из главных наших наказаний - домашний арест. Насильственная демонстрация того, что пища, кров и защита, это что-то вроде воздуха - никуда не денутся. Но дом, родители и пища, не бесплатное приложение к ребенку, и их наличие он должен ценить. Это базовое, стратегическое знание и необходимо привить ребенку. Непосредственно действием. Если периодически, за непослушание, оставлять его за дверью, на 2-3 часа, то через несколько таких сеансов, вы получите результат, несравнимый ни с какими бесконечными нравоучениями. И ваша ценность, и ценность дома для него существенно возрастут. С 7-8 лет, ему уже можно и нужно объяснять, что ничего не дается просто так. Кто не работает, тот не ест. Поэтому все нужно зарабатывать. Просто так, любить его уже не будут. Если образное мышление к этому моменту уже сформировано и слова начинают иметь силу, то воспитательный эффект можно получить, просто правильно обрисовав картину.
А в борьбе с голыми капризами, поможет простой способ. Надо его лишить того, что уже есть. Сделать еще хуже. Вовремя остановленный аппетит, предотвратит вашу пожизненную кабалу его необоснованных фантазий и безмерно растущих потребностей.
Ребенка нельзя бить. Категорически. Так, вы сразу распишитесь в собственном бессилии и потеряете его уважение. Напротив, по окончании дня, обсудите с ним как все прошло, разберите происходившие ситуации, проанализируйте ошибки. И свои в том числе. Сделайте выводы. Составьте план на следующий день. Особенное внимание, уделите тому, что происходило в школе. Пусть мир его "бьет", а вы помогайте держать удар. Это сближает, и доверие между вами растет. Так, выработается способность признавать свои ошибки, а позитивный опыт их разбора, приучит не врать ни вам, ни главное, себе. Приучит не искать виноватых.
С 10-11 не ограничивайте его внешнюю свободу. Дайте ему возможность быть самостоятельным, набить шишек. Это очень важный опыт.
Прививайте правильное отношение к труду. У ребенка, должны быть обязанности. Его личные, такие же как личное пространство, такие же, как самостоятельные прогулки. В идеале, можно завести питомца, под его личную ответственность. Это привьет способность кем-то дорожить.
13-14 лет.
Если до этого момента вы все делали правильно, то половое созревание пройдет в наработке самоконтроля и терпения, которые, вкупе с доверием к родителям, помогут избежать дурного влияния. Улица его не раздавит. А правильно сформированная система ценностей, поможет найти себе подобных.
О личном примере я не буду упоминать,
и так, много очень получилось текста, и в то же время, очень мало. Слишком обширная тема, для Кью.
не лезть в жизнь и не учить ничему дети и без нас знают как жить
Основные принципы воспитания
- не отталкиваться от своих страхов в воспитании ребенка,
ребенок - отдельный человек, у него своя жизнь, свой опыт и т.д.
Основной принцип- думать,как девочка подросток. Попробовать прочувствовать,что чувствует она. Внимание,участие и конечно же, любовь,даже если она превращается в колючего ёжика.
Девочке, в первую очередь нужна любовь родителей и уважение её как личности. А самое главное- это всегда говорить ей какая она замечательная и красивая.