Импрессионизм - переводят как впечатление. Это название объективно связано с его характерными особенностями. В книгах по истории искусства обычно отмечают
1. "Кадрированность" композиции. Художники могли обрезать объекты на своей картине по своему усмотрению. В том числе и людей. Ныне это называют открытым типом композиции, когда сюжет, как бы продолжается за рамками картины, а изображенные объекты выхвачены рамкой, как фото кадром объектива. В этом плане характерна картина Огюста Ренуара "Бал в Мулен де ля Галет". Потому что импрессионисты не ставили перед собой цель протоколировать сюжет - им важно было передать состояние события, места, впечатление от увиденного.
2. "Выход на пленер". Тут стоит разобраться, т.к. и ранее художники изучали природу и делали зарисовки. Что же тогда внесли такого важного художники? Важно заметить, что первый тюбик запатентовал американский художник Джон Рэнд 11 сентября 1841 года в качестве тары для масляных красок. С этого момента краску легко можно было взять с собой. Примерно в это же время начинается массовое производство красок. Их уже не надо было мучительно растирать руками. Может быть от этого их уже можно было не жалея более пастозно накладывать на холст. Можно было отойти от многосеансной живописи со сложной технологией, как например очень экономичная многослойная фломанская, которую удобнее писать в мастерской. Картину можно стало написать в один сеанс на природе. Так уж получилось, что новые технологии в производстве красок подтолкнули импрессионизм.
3. Использование оптического смешения красок. Характерной чертой стал прием работы мазками, которые с расстояния смешивались при зрительном восприятии картины. В науке это называется аддитивным (относящимся к складыванию, прибавлению) смешением красок. Этот прием дал возможность передавать игру воздуха, многогранность природной цветовой гармонии, свежесть восприятия, что во многом и дало повод назвать течение словом, обозначающим впечатление.
Все перечисленные особенности естественно взаимосвязаны и дополняют суть, главную идею, "девиз" импрессионизма - передать чистоту восприятия.