Да, ждёт. И не только в России. И не факт, что, дойдя до китайской модели контроля интернета, мы не дойдём до "корейской модели" однажды.
То,что рано или поздно интернет окажется ареной борьбы национальных, транснациональных и интернациональных сил, и что рано или поздно, давление со стороны глобальных корпораций, диктующих национальным государствам свои условия, выльется в качестве ответа в усиление контроля над интернетом - было ясно уже в момент появления интернета.
Все понимали,что свобода интернета и "Синие киты" долго по одной дорожке ехать не будут. Хаос имеет тенденцию упорядочивать себя: сначала возникают в нем крупные узлы, вокруг которых сосредотачивается общественная активность - затем между ними начинается борьба, выстраивается иерархия.
Интернет - ещё и зона действия спецслужб, которые пользуются информацией, находящейся в открытом доступе, наряду с закрытой.
Мир развивается неравномерно, мировой терроризм и хакерские атаки, дестабилизирующие работу промышленных и оборонных предприятий, диктуют свои условия работы.
Если вдруг в России не случится фантастического сценария консолидации всей разношерстной антигосударственной оппозиции в пользу снятия всех ,уже выработанных за последние десять лет, мер контроля информации - то государство, солидаризуясь вокруг общих ценностей, успешно завершит процесс национализации интернета.
К этому власть идёт уже очень давно, и это дело решённое. Большинство людей, проголосовав за консервативный сценарий, поддержала программу "Единой России" и близких ей партий ("Справедливая Россия" поддерживает единороссов в вопросе контроля интернета) - поддерживали,тем самым, и линию национальной обороны информационного пространства.
Выбирая между свободой и безопасностью, большинство выбрало безопасность.
В ближайшие годы, как видно из текста, планируется переход на продукцию отечественного производителя, усиление мер контроля информации.
Цитирую Тадвайзер:
"
В 2018 году будет определен центр компетенций по вопросам межмашинного взаимодействия, включая киберфизические системы и "интернет вещей", определены его подчиненность, полномочия, функции.
В этот же период планируется разработать архитектуру и прототип специализированного ресурса, предназначенного для взаимодействия граждан с уполномоченными органами в части оперативной передачи данных о признаках противоправных действий в области информационных технологий (компьютерного мошенничества, навязанных услуг операторов связи, фишинговых схем) в целях противодействия компьютерной преступности
По итогам реализации плана должны быть достигнуты целевые значения ИБ на сетях связи и в российском сегменте интернета. Должна быть создана система стимулов для приобретения и использования компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования российского производства. Созданы механизмы стимулирования использования отечественного программного обеспечения всеми участниками информационного взаимодействия.
Помимо этого, должны быть приняты национальные стандарты киберфизических систем, включая интернет вещей. Обеспечен контроль обработки и доступа к персональным данным, большим пользовательским данным, в том числе в социальных сетях и прочих средствах социальной коммуникации. Созданы национальный и региональные центры реагирования на компьютерные инциденты.
Также ожидается, что по итогам выполнения программы будет разработана система мер поддержки российских производителей продуктов и услуг ИКТ, осуществляющих патентование продуктов за рубежом"
Это не только российские реалии - в США,например, продвигают в настоящее время модель Zero Trust, которая предполагает "наличие враждебных агентов внутри и вне сети и предоставление полностью проверенному и верифицированному пользовотелю доступа только к необходимой информации, сервисам и услугам"