Основная проблема современного российского кинематографа находится в современной российской культуре - и как раз ее нынешнее состояние является первопричиной. В свою очередь, современная российская культура (как и культура любой другой страны) отражает степень развития общества, экономики, гражданских свобод, взаимоотношений государств и общества, уровень образования и т.д. и т.п.
Низкий уровень культуры, активное вовлечение государства в творческий процесс, бюрократизм, коррупция, непотизм, идеологическая монополия государства - все это создает неблагоприятные условия для современного российского кинематографа. Лишенные идеологии высокоинтеллектуальные фильмы ("Иду на грозу", "Три тополя на Плющихе", "Старый Новый год" и т.д.) и другие примеры советского периода сейчас по определению невозможно представить на любом этапе кинопроизводства, за исключением, пожалуй, сценария.
Однако сейчас есть масса картин, ориентированных в любом случае на низкий уровень требований зрителя. Цель таких картин - заработок через кассовые сборы или же выполнение идеологических задач, где проблема заработка решена через получение государственных дотаций. В любом случае, как я уже сказал, проблема находится за пределами кинематографа.
Срочно! Патрясающее! Такого вы еще не видели!
www.youtube.com/embed/7ybMM_vJcF0?wmode=opaque
Мне кажется - это существование вопреки авторитарной системе. Российским кинематографом уже много лет правят одни и те же "кремлёвские старцы" (Михалков, и пр.) - в них и заключается главная проблема.