Основываясь на моем нынешнем опыте обучения в Великобритании по программе A-Level и предыдущем опыте обучения в государственной школе, могу сказать, что российская система предусматривает развитие общего кругозора у детей, более обширного, но в то же время поверхностного изучения мира. В свою очередь британское образование подразумевает углубленное развитие конкретных навыков и знаний. Также можно утверждать, что изучать математику, физику, химию и прочие предметы технического, научного направления в английских школах очень легко, особенно когда за плечами 9 лет гос.школы. В старшей школе ученики только узнают что такое прогрессия, а производные, интегралы включаются только в курс высшей математики. А по физике старшеклассники (выпускной класс) проходят импульс... Однако гуманитарные предметы и тот подход, который демонстрируют британцы, и рядом не стоят с тем, что дети учат в России. Ученикам развивают умение искать информацию самим, не зубрить теорию, а проводить собственное исследование того или иного аспекта. Структура курсовых работ для старшеклассников порой не сравнится даже с планами курсовых для студентов ВУЗов. Большое внимание уделяется логическому мышлению, способности анализировать, а не выдавать заученный материал, способности оспаривать те или иные утверждения и доказывать своё мнение, используя глубокие знания. Поэтому структура итоговых экзаменов тоже отличается - если ЕГЭ запрашивает "голый" материал, без его развёрнутого анализа, то на A Level exams за просто знание фактов можно еле на оценку D, что эквивалентно двойке.