Смотря для каких целей нужэн мотоцикл. Если как первый мотоцикл то можно выбрать одну из модификаций альфы. Хоть мотоцикл и не совсем надежный но его стоймость, наличие расходников в каждом продуктовом и маленький расход топлива покрывают все недостатки. Как первый мотоцыкл можно выбрать котегорий а1 которую можно получить достигши 16-и лет. Это модели storm cross 125 стоймость около 70тр motoland mx 125 85тр promax sport xg 125-26 80тр. Jt50 (125) который имеет рабочий обем 125с2 но по документам 50 что разрешает его не ставить на учет и позволяет им управлять имея только категорию а1. Удачи в выборе. Приношу свой извенения за свою неграмотность.
Чтобы сразу правильно выбрать мотоцикл, надо задать себе несколько важных вопросов и получить на них ответы:
Умею ли я водить мотоцикл и насколько хорошо владею этим навыком?
Достаточно ли хорошая (подходящая) у меня физическая форма?
В каких условиях и в каком режиме я собираюсь использовать этот мотоцикл?
Хватает ли у меня денег не только на интересный мне мотоцикл, но и на экипировку, страховку и его обслуживание? На последние деньги (и тем более в кредит) мотоцикл покупать не надо.
Получив ответы на эти вопросы - можно задавать следующие: В каком классе выбирать? Какой объем двигателя? Вес? Размер? Мощность?
Сколько должен стоить мотоцикл
Если более-менее определились с классом, примерной маркой и моделью - начинаем очень активно смотреть и анализировать объявления о продаже мотоциклов. Сначала лучше не спешить со звонком продавцу. Смотрите мотоциклы в разных городах для сравнения. Много мотоциклов перед глазами покажут среднюю цену, и станет понятно, из-за чего цена на выбранный мотоцикл может быть ниже или выше.
Выбрали несколько интересных моделей - теперь надо смотреть детально, чтобы не купить кота в мешке.
Проверка мотоцикла на угон, обременения и его историю
Узнаем вин-номер мотоцикла (или номер рамы, если это внутрияпонская модель), Сейчас с телефона прямо на месте можно быстро проверить его по базе ГИБДД на регистрацию, угон, розыск, происшествия или обременение.
Смотрим в ПТС. В нем история регистрации мотоцикла от таможни до текущего момента. Обратите внимание на то, дубликат ли это, сколько было владельцев у мотоцикла? Сколько из них реальные? Быстрая смена владельцев должна насторожить. Как и передача мотоцикла несколько раз из рук в руки без перерегистрации. Чаще всего не любят ставить на учет мощные мотоциклы, например, спортбайки, из-за большого налога.
Проверка реального пробега и технического состояния мотоцикла
Возьмите с собой на осмотр мотомеханика. Желательно, чтоб это был не просто друг-мотоциклист, а именно такой человек, который своими руками чинит и перебирает такую мототехнику. Его наметанный взгляд поможет увидеть несоответствие пробега (скрученный одометр - частая ситуация с мотоциклами), неродные детали, кривые сварные швы рамы, следы вскрытия мотора, КПП, и т.д, и т.п.
Кро ме того, механик сможет на месте прикинуть, сколько денег нужно вложить в этот мотоцикл, чтобы устранить имеющиеся недочеты. А это уже повод для торга :).
Мотоцикл должен понравиться, выбрать несколько понравившихся, найти на них информацию и пообщаться с владельцами. Посидеть и потрогать вживую, затем брать. Но если первый мотоцикл надо понимать что брать, а не сразу на всю катушку как говориться.
если это первый мотоцикл, то стоит присмотрется к классическим дорожным мотоциклам, малокубатурникам (ybr125) А уже имея небольшой опыт вождения - сможете для себя понять, какой именно класс мотоциклов вас привлекает.
Выбирать сначала стиль, который нравится.
А потом пойти в мотошколу. В хорошую мотошколу. Обычно там разные типы мотоциклов, на которых, если не проехаться, то хотя бы можно примерить посадку.
Обычно на этом этапе многие понимают, что ездить на низких клипонах спортивных мотоциклов жутко не удобно, в отличе от вертикальной посадки.
Если не получится в мотошколе, то попробовать приехать на место сбора мотоциклистов в вашем городе и там вежливо рассказать, что находишься в поисках "своего" и хотел бы примерить мотоцикл. Думаю, что не откажут.
Второй путь это выбрать универсальный дорожный мотоцикл. Если нравится ближе к классике, то например CB400-750, если нравится много пластика, то например XJ6-FZ6, если нейкеды, то например CB650F, если чопперы, то например Shadow 750, если турэндуро, то SV650.
Первым мотиком лучше выбирать мотоцикл со спокойным характерным. Как правило, 4 цилиндра и мощность в диапазоне от 40 до 90 лошадей дадут именно такой результат.
А теперь дополнительные факторы, о которых нельзя "не думать"!
Первое. Хорошая мотошкола. Хороший тренер. Контраварийные курсы.
Это важная фундаментная основа. Некоторые люди с 10летним опытом не могут выполнить упражнения, которые проходят на втором месяце курса для начинающих мотоциклистов. Так что эти вложения пойдут в твои навыки, в твой профессионализм, в твою безопасность.
Второе. Экипировка. Здесь не нельзя экономить! Мотоцикл покупать на сдачу с экипа. Я подробно описывал в своих ответах вопрос экипировки, так что можно найти в моем профиле подробности.
Кратко: нужен полный комплект. Новички самая опасная группа риска, поэтому максимум! Мотоперчатки, мотоштаны, мотоботы, мотокуртка, мотошлем. Мото и только мото. С сертификацией и не "Китай".
Удачи!