Разумеется, однозначного ответа на ваш вопрос нет. Именно стиль преподавания определяется самим преподавателем — в первую очередь, а уже потом системой образования и вузом.
Многие российские вузы (особенно ряд ведущих) в последние годы меняют подходы к образовательному процессу, приближая его больше к западному.
В целом образование в зарубежных вузах (во многих, но, конечно, далеко не всех) более гибкое. Студенты имеют больше прав в виде выбора предметов (в т.ч. факультативных), а также самостоятельности, то есть делается больший упор на самоподготовку студентов. Таким образом курс обучения становится более персонифицированным (если не считать обязательные для той или иной специальности предметы).
Например, в США взаимоотношения между преподавателем и студентом более свободны, нежели у нас в стране, во многих случаях общение строится намного проще. Уровень толерантности в любом проявлении очень высок.
В университетах Европы также присутствуют необычные для нас элементы обучения. Так, студенты вправе сами определять выбирают предметы для изучения и даже в отдельных случаях составляют себе расписание сами! По изучаемым предметам необходимо получить в ходе семестра определенное количество кредитов (зачетных единиц) для сдачи финальных экзаменов. А уж как вы их получите — можно решать самим.
Применительно к зарубежным вузам, пожалуй, нельзя говорить об неоспоримом авторитете преподавателя, не существует канонического образа «педагога», что при этом никак не влияет на уровень уважения со стороны студентов.
Да, конечно, говорить именно об особенности преподавателей за рубежом сложно, неточно. Все скорее определяется через менталитет и общую систему образования в той или иной стране, а главная особенность преподавателей зарубежных вузов – культура поведения и общения, принятая в зарубежной академической среде.