Про всю-всю страну не знаю, но как минимум в Петербурге и очень многих других городах сложилось за последние годы так: застройщики, экономя немалые деньги на содержании чрезмерно больших отделов продаж (каждому нужно рабочее место и т.д. и т.п.), заключают договоры с крупными агентствами и организациями, которые работают в том числе со средними и небольшими. Что прописывается в этих договорах?
1). С покупателем работает риэлтор, который для застройщика является фактически временным удалённым работником. Комиссионные таким образом становятся своеобразной зарплатой агента, и его услуги для покупателя – бесплатны.
2). Цена квартиры при этом не увеличивается ни на копейку. И все скидки, все акции – действуют. Расчёт «самых хитрых» на то, что можно прийти в отдел продаж застройщика и получить за это скидку (бонус), – не работает. Там с ним про это даже говорить не станут: договор нарушать не выгодно никому.
3). Ассортимент квартир ровно такой же – сторонний агент получает ровно такую же информацию, как и менеджер отдела продаж.
4). «Экскурсию» на стройку, если она нужна, организует риэлтор. Но договор бронирования в любом случае заключается с застройщиком. Подписание ДДУ в любом случае происходит в его офисе. Но агент помогает покупателю заблаговременно получить проект договора, отвечает на все возникающие вопросы и участвует в корректировке договора, если она потребуется.
При этом (да простят меня менеджеры отделов продаж) не только покупка, но и поиск с агентом для покупателя выгоднее. Работник застройщика будет рассказывать только о стройках своего работодателя – и было бы странно, если бы было не так. А вот у риэлтора «ассортимент» ведь не только строек, но и самих застройщиков. Покупатель может неделю добывать информацию из интернета по всем подходящим (по цене, географии и т.д.) стройкам, которую от агента реально получить за 20 минут. И «водить за ручку» по всем инстанциям (от стройки до банка) будет тоже только агент. Которому ещё и платить не надо – это будет делать, напомню, застройщик.
Какую такую "скидку для клиента" эксклюзивно для покупателей от риэлторов? Пример бы хоть один.
Илья, здравствуйте. Так как данный сервис предполагает определенное количество символов в сообщении, чтобы его можно было отправить отвечаю так длинно - никакого.