ROI – это коэффициент, показывающий прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, иными словами, коэффициент окупаемости.
Его необходимо считать практически для каждой инвестиции, в том числе и в рекламу. Чаще всего ROI измеряется в процентах. Для его подсчета необходимо знать сумму вложений и доход, полученный от них.
Для подсчета коэффициента окупаемости необходимо воспользоваться следующей формулой:
ROI = (доход – затраты) / затраты × 100 %.
Считать данный показатель можно как за все мероприятие в целом, так и за его отдельные периоды.
Например, ваш месячный бюджет на рекламу составил 5000 рублей. За этот же месяц из него к вам пришли клиенты, которые совершили покупки на сумму 20 000 рублей.
Нам необходимо от дохода отнять затраты на рекламу, а затем полученное значение поделить на сумму затрат на рекламу :
(20000 – 5000) / 5000 × 100 % = 300 %.
Если показатель выше 100% – говорит о прибыльности капиталовложений, а если ниже 100% – об убыточности.
Показатель 300% говорит о том, что окупаемость кампании 200%, то есть на каждый потраченный рубль возвращается два.
На https://natalibrilenova.ru/zadachi-po-ekonomike/ также есть информация о расчете ROI и других важных показателей эффективности бизнеса: CP, ROI, OP, ROS, ROE, ROA, ROCA.