Что подразумевается под мотивацией? Если зачем он вообще это делает, то потому что в результате грехопадения человек, как творение Божие, утратил эту самую связь с Богом. Мир стал искажен (появление болезней, хищников и проч), и вместо Бога как главы, над ним стал главой Дьявол (Князь мира сего) . Для того чтобы восстановить связь с Богом кто-то должен был прожить идеальную (безгрешную) жизнь, чтобы взойти на небеса, а ничто греховное не может это сделать. Поэтому Христос зачинается посредством Духа от девы (т.е. не имеет первородного несовершенства, которое передается нам от Адама), но при этом он имеет родство с нами (потомками Адама и Евы) которое унаследовано через плоть Евы. Он становится новым творением (новым Адамом, или как Павел пишет Адам духовный). Которое побеждает все несовершества плоти (среди которых и страх смерти и сама смерть), если проследить, то смерть Христа повторяет искушения Адама, только если Адам их проваливает (он обвиняет в своем преступлении Еву и Бога, но никак не себя), то Христос их выдерживает, Он не бежит от Бога (В руки Твои предаю дух Мой) в отличие от Адама который прячется от присутствия Бога после грехопадения. Он заступается за народ который собственно и вел его в грех (ибо написано: проклят всякий весящий на древе), в отличие от Адама, который фактически обвиняет Еву в том, что она дала ему плод и он ел (хотя договор был заключен именно с ним, Ева вошла в него, как "плоть от плоти")
В этом смысле Христос должен был столкнуться в своей жизни со всем несовершенством (грехом), который отделил творение от Творца и победить их (проложив тем самым Путь в Небо, как например в буран самый сильный в отряде прокладывает путь в снегу, а остальные лишь идут за ним)частью этих несовершенств являлись и смерть с болью, но это просто часть борьбы (пускай и самая главная, но никак не единственная), сам по себе этот подвиг был бы бесполезен, если бы до него не было победы в той же пустыне и много где еще. Т.е. этим последним подвигом он соединяет земное и небесное, протаскивая своей силой земное в небо снова, восстанавливая разрушенные грехом связи и снова подчиняя все творение (включая появившиеся в результате грехопадения боль, смерть, болезни и т.д. и т.п.) Отцу. То есть приводя все творение к новой гармонии.
Если говорить о какой-то мотивации в смысле внутреннего чувства, то слово "любовь" уже несколько заезжено. Да и это вовсе не то, что испытывают большинство людей, просто надо дать какой-то ориентир, а как объяснить слепому, что такое рассвет? Да хотя бы, что такое зеленый цвет? Вот и приходится использовать какие-то подобия, которые мало говорят о сути вещей. Мне, например, больше нравится слово "истина", а не любовь, хотя когда в Писание говорят о любви к Богу говорят именно об истине, потому что истина это не знание, а переживание. В этом смысле Богом можно быть, но нельзя Его понять.