Этот вопрос является самым главным на протяжении всего существования христианства.
Иисус Христос Бог и Человек. Как соединить в одно столь разные сущности? Каким образом это происходит в человеке, подверженному слабостям плоти? Когда тело может испытывать холод, голод, боль; как преодолеть эти преграды, отсекающие нас от возможности созерцать красоту духовного мира?
Человеку это невозможно; Богу возможно всё.
Иисус - Бог и Сын Бога. Но существует порядок, установленный Им Самим, и Он не в состоянии нарушить.
А порядок этот состоит в том, чтобы истина была соединена с благом.
Схождение Истины с Небес названо Божественным посещением. И осуществилось оно на земле в виде рождения Сына человеческого, известного под именем Иисуса Христа.
Иисус Христос рождён от человеческой жены, но отец Его - Отец Небесный.
Господь Иисус Христос, сшедший как Истина от Бога, который есть Любовь, должен был во всем Своём Божественном Человеческим воссоединиться с Богом Отцом, как Истина и Благо.
Иначе человек природный никогда бы не понял, каким образом из смерти можно перейти в вечное блаженство. А перейти, или по другому соединить себя с Богом можно только, соединив знание веры с жизнью милосердия.
Кстати, еврей, иначе иври, значит "заречный", "потусторонний". "Той стороной" ещё называют загробный мир.
Вера, таким образом, является своеобразным мостом между нашим человеческим миром и Небесным, что собой прообразует Ханаан, обещанный Аврааму самим Богом (Кн. Бытие 14:13).
Вера принадлежит и к истине и к благу.
Через веру мы соединяемся с Богом.
Соединение человека с Богом происходит добровольно, то есть при участии не только ума, но и свободной воли. Добро человек постигает умом; а желать это добро можно только волей. Ибо, что люблю, того и хочу.
Господь - есть Сама Истина, рождённая Благом. В Нем изначально нет лжи и зла. Ибо "природа" Бога есть Любовь и Мудрость. Они в Нем неразделимы.
У нас, у людей, они разделены, разъединены. Объединить их сможет лишь один Господь, когда мы встаём на путь веры.
Как бы многочисленны ни были истины веры, и какими бы разнообразными они ни казались, они сведены в одно Господом, который есть Слово. В Нем истины становятся единым образованием и действуют, как одно.
Иисус Христос это Бог Слово. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины" (Ин. 1:1,14)
Божественные истины рождены из Божественной любви, и они же, по слову Его, путь к этой любви.
Поэтому, вера человека образуется по обращении к Господу через познание истин и принятии их в свою волю. Но принятие не бывает без искушения. Это борьба, которая не всегда заканчивается благополучно для искушаемого.
Но пройдя искушения, мы соединяемся с Господом. Это происходит таинственным и невероятным образом, и каждый проходит этот путь по-своему.
Христос прошёл его в Своём человеческом через крест.
Для чего мы становимся на путь веры? Для того, чтобы прийти к спасению.
Спасает же только настоящая вера, которая исходит от Господа и к Господу направлена.
"Оставайтесь во Мне, и Я в вас, без Меня не можете делать ничего." (Ин. 15:4,5).
Возвращаясь к теме вопроса, следует сказать вот о чем:
Во-первых, Господь наш Иисус Христос, сошёл на землю как Истина.
Во-вторых, Он явился как Пророк, Единого Бога.
Как истинный Пророк Он показал, что вера и милосердие или благо и истина веры должны быть не мысленными неустойчивыми представлениями, а реализованными делами.
"Всякого, кто слушает слова Мои и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на скале; а всякий, кто слушает слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку глупому, который построил дом свой на песке или на земле без основания."(Матф.7:24,26; Лука 6:47-49).
Христос, как Человекобог, Совершенный человек, Сын Божий явил нам, что истины становятся объектом поругания, осквернения и полного уничтожения, если не соединить истину с милосердием к ближнему.
Иудейская Церковь в лице её первосвященников надругалась над Господом, а значит и над Божественной истиной, которую Он прообразовал.
Крестные страдания были крайним искушением, которое выдержал Господь, как величайший из пророков.
Человек идя к Господу, подвергается искушениям, постепенно соединясь с Господом по мере их преодоления. Иногда человеку кажется, что он оставлен в одиночестве один на один с самим собой.
На самом деле он не брошен, ибо Бог тогда ближе всего к нему в его внутреннем и поддерживает его. Поэтому тот, кто побеждает в искушении, внутренне соединяется с Богом.
Иисус Христос, пройдя крайнее искушение на кресте, прославил Свое Человеческое, внутренне став единым со Своим Отцом Богом.
Так и человек, одерживая победу над своей злой волей, и переменяя ее на благую, строит храм внутри себя, становясь частью подлинной Христианской Церкви, основанной на любви к Богу и ближнему.
В этом и состоит истинное богослужение Господу и поклонение Ему в духе и истине.