Раньше я бы сказал, что это Common Lisp, но, к сожалению, я уже не могу сказать, что он сильно "перспективный", в первую очередь из-за того, что скомпилировать код на CL в бинарник можно только если добавить в него всю лисп-машину. GC опять же.
Сейчас я скажу, что это Haskell. Это статически и строго типизированный язык, для которого есть компилятор, который умеет генерировать эффективный производительный машинный код. Некоторые возможности Haskell концептуально придуманы для того, чтобы закрыть проблемы, возникающие при использовании традиционных языков программирования общего назначения - классы типов, ленивые вычисления, строгое разделение на чистые и нечистые функции.
Перспектив у этой среды выполнения полно. На Haskell есть и числодробилки, и веб-фреймворки, и трансляторы в любые другие языки программирования, и гуй, и всё на свете, документация, пакетный менеджер, код переносимый и ОС-независимый. Языковые особенности избавляют нас от необходимости думать о memory ownership, областях видимости, скрытых побочных эффектах, off-by-one проблемах и тому подобной ерунде. Параллелизация в некоторых случаях включается просто флагом компилятора, без изменения кода. FFI включается одной директивой в коде и вуаля, у нас биндинги к сишным библиотекам.
Недооценён этот язык из-за его (обоснованной) репутации академического очень сложного языка. Чтобы решать задачи на Haskell, нужно использовать совершенно другой подход, нежели на языках типа C++, Javascript, Python, и тому подобных. Если вы хотите использовать действительно серьёзные возможности Haskell вам придётся на самом деле влезть в математику, причём не в игрушки вроде матана или диффуров, а в по-настоящему сложные её разделы, вроде теории категорий. Кроме того, в среде программистов Haskell нет культуры написания понятного кода, и разбирать код чужих библиотек может быть очень сложно.