Литература будущего будет интермедиальной. Иными словами, она поменяет формат. Уже сейчас можно встретить множество текстов на стыке литературы и других видов искусств. Комиксы, текстовые квесты, экранизации (в том числе и поэзии!), видеоновеллы. Даже подпись под фотографией в Инстаграме сегодня является определённым текстовым жанром. Следовательно, входит в корпус не художественных, но литературных текстов.
Направления и художественные методы исчезают уже сейчас. Поэтому классического школьного деления на разнообразные «-измы» также не будет. Некоторые не самые одарённые критики утверждают, что фантастическое начало станет одним из основных элементов литературы будущего. Разумеется, это не так. Фантастическое всегда было одним из важных элементов искусства вообще.
Литература будущего будет строиться на предельно общих сюжетах. Она будет интернациональной и интеррегиональной, будет освобождена от расовых, религиозных и гендерных предрассудков. Чтобы ассоциация читателя с персонажем была максимальной, будут введены специальные методы по «усреднению» персонажа, без внедрения каких-то частных черт.
Роман «Безутешные» Нобелевского лауреата Кадзуо Исигуро, например, уже можно считать представителем литературы будущего. В нём представлен усреднённый традиционный европейский город с собственной консерваторией и трамваем.
Кроме того, важным элементом повествования будет лиризм, сосредоточенность на внутреннем мире субъекта, определении особенностей его психологического состояния.
"Уже сейчас ". С Древнего Египта как минимум, что почему-то никак не препятствовало существованию логоцентричной формы.